Семинар проводят и на Ваши вопросы отвечают:
- Щекин Д.М. – к.ю.н., адвокат Юридической фирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»;
- Зеленин А.Д. – партнер Юридической фирмы «Lidings»;
- Аксенова Е.В. – к.ю.н., директор гражданско-правового департамента Юридической фирмы «КЛИФФ»;
- Задорожный А.А. – юрист Коллегии адвокатов «Юков, Хренов и партнеры»;
- Новоженов Д.В. – руководитель направления инвестиционного проектирования консалтинговой компании «Бейкер Тилли Русаудит»;
- Колмаков Б.И. - генеральный директор Консалтинговой компании «Аргъют-Аудит»;
- Елисеев С.В. - консультант по стратегическому и антикризисному управлению, эксперт Ассоциации независимых директоров и другие.
Программа семинара:
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРЕДИНВЕСТИЦИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КОМПАНИИ. Due Diligence как неотъемлемый элемент процедур слияния и поглощения и сделок прямого инвестирования. Особенности оценки результатов DD при проведении M&A сделок и осуществлении прямого инвестирования.
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЦЕДУРЫ DUE DILIGENCE. Подготовка к DD. Определение объема и глубины проверки. Критерии определения перечня и объема запрашиваемой информации. Особенности взаимодействия с привлеченным исполнителем при проведении Due Diligence. Особенности оформления результатов комплексной оценки компании и подготовки отчета.
3. ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИОННОГО DUE DILIGENCE. Задачи и объекты исследования операционного DD. Анализ истории и перспектив развития компании. Анализ организационно-правовой формы компании. Оценка эффективности организационной структуры и уровня корпоративного управления. Оценка менеджмента и персонала компании. Основные риски, выявляемые при проведении операционного DD. Определение «провалов» в системах управления. Выявление неформальных элементов и связей и негативных особенностей трудового коллектива
4. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО DUE DILIGENCE. Проверка законности учредительных документов и формирования уставного капитала компании. Проверка законности схемы управления компанией. Оценка законности назначения и объема полномочий органов управления (ЕИО, совет директоров и т.п.). Проверка юридической «чистоты» прав на имущество приобретаемой компании. Проверка регистрации прав собственности на недвижимость и выявление имеющихся обременений. Юридическая проверка владения пакетами акций других компаний. Оценка рисков оспаривания прав на имущество. Проверка прав и обязательств, входящих в состав бизнеса на предмет их существования и действительности. Оценка различных рисков оспаривания заключенных сделок (крупные сделки и сделки с заинтересованностью, отсутствие полномочий на подписание и т.п.). Юридическая проверка основных лицензий и рисков их отзыва или приостановления. Юридическая проверка принадлежащих компании объектов интеллектуальной собственности (патентов, товарных знаков и т.п.) и рисков их оспаривания или отмены регистрации. Анализ рисков, возникающих в случае применения к приобретаемой компании и самой сделке по её приобретению антимонопольного законодательства. Оценка перспектив одобрения сделки со стороны антимонопольных органов. Общая оценка эффективности системы договорной работы и контрактов с основными партнерами на предмет их юридической «чистоты» и выявление основных юридических рисков. Анализ состояния и перспектив основных идущих и возможных в будущем судебных разбирательств.
5. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО DUE DILIGENCE Оценка общего налогового бремени и основных налогов, уплачиваемых компанией. Анализ перспектив изменения налогового бремени в связи реформированием налогового законодательства. Оценка основных налоговых рисков. Выявление рисков предъявления претензий со стороны налоговых органов. Учет вероятных результатов идущих и будущих налоговых споров. Инвентаризация и учет налоговых недоимок в цене приобретаемой компании. Определение законности используемых компанией схем налоговой оптимизации. Оценка перспектив внедрения в приобретаемой компании эффективных законных схем налоговой оптимизации.
6. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО DUE DILIGENCE. Задачи и объекты исследования маркетингового DD. Оценка текущего положения компании на рынке. Оценка деловой репутации компании. Анализ конкурентной среды и выявление конкурентных преимуществ. Анализ основных существующих и потенциальных клиентов и партнеров. Оценка перспектив развития компании и рынка в целом. Оценка эффективности системы дистрибуции. Оценка текущего положения с закупками материальных ресурсов и услуг. Основные риски, выявляемые при проведении маркетингового DD (выявление неблагоприятных тенденций на рынке, неэффективности маркетинговой политики и политики закупок).
7. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО DUE DILIGENCE. Оценка финансовой системы бизнеса. Анализ структуры доходов и расходов. Анализ круга юридических лиц, результаты деятельности которых участвуют в формировании финансовых показателей бизнеса. Особенности оценки инвестиционного меморандума. Оценка адекватности системы бухгалтерского и управленческого учета. Оценка достоверности отчетности. Практика выявления искажений в отчетности в российских условиях. Оценка динамики финансовых показателей. Оценка эффективности системы внутреннего контроля компании. Инвентаризация и оценка активов приобретаемой компании (имущества, кредиторской и дебиторской задолженности и т.п.).
8. ОСОБЕННОСТИ DUE DILIGENCE ПРОБЛЕМНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Оценка кризисных явлений, проблемного поля, угроз и конкурентоспособности. Анализ персонала, выявление позиционных групп и потенциала противодействия.
Условия участия в семинарах и конференциях
Место проведения. Семинар проводится в конференц-зале гостиницы Российской академии наук «Академическая» по адресу: г. Москва, Донская ул., д.1 (Проезд до ст. м. Октябрьская-кольцевая, далее – 5 минут пешком).
Стоимость участия: 13 900 руб. (НДС не облагается на основании Главы 26.2 Налогового кодекса РФ). В стоимость включается питание (обеды в ресторане и кофе-брейки) и обеспечение нормативно-методическими материалами.
Условия оплаты. Оплата участия производится на основании выставляемого счета. При оплате участия двух и более слушателей на одном семинаре или одного - на двух и более семинарах предоставляется 5% скидка.
Регистрация и открытие. При регистрации необходимо иметь копию платежного поручения об оплате. О точном времени регистрации прибывших слушателей и открытии семинара следует уточнять за неделю до начала семинара.
Размещение. Организаторы оказывают содействие в размещении иногородних участников семинара. Для бронирования номера необходимо подать заявку на бронирование не позднее, чем за 14 дней до начала семинара. Оплата проживания в стоимость семинара не включается и производится непосредственно в гостинице при заезде.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ЗАЯВКУ:
Тел. (495) 771-59-27, 626-30-74
|