БОЖЕСТВЕННЫЕ
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА
С.И.Ивентьев
Россия,г.Казань
At
the end of the XX - beginning of the XXI cc. the fourth and the
fifth generations of human rights were revealed in Russia, which were
respectively named as mental-and-moral and Holy rights. In connection
with revelation of the specified human rights Declaration of holy and
mental-and-moral rights and liberties of November 23, 2010 was
approved, and the author of the article points out that it relates to
the source of law.
Key words: Love; human; values; law; declaration;
rights.
В
юридической науке под правом понимают
следующее: 1) в объективном смысле система
общеобязательных социальных норм
(правил поведения), установленных
государством и обеспечиваемых силой
его принуждения (позитивное право) либо
вытекающих из самой природы, человеческого
разума; императив, стоящий над государством
и законом (естественное право. Различают
право писанное (статутное, прецедентное)
и обычное, светское и религиозное,
национальное и международное; 2) в
субъективном смысле вид и мера возможного
поведения лица, государственного органа,
народа, государства или иного субъекта
(юридическое право) [14,с.456;15,с.325].
В
философии право рассматривается как
совокупность высших, постоянно
действующих, независимых от государства
норм и принципов, условий, олицетворяющих
разум, справедливость, объективный
порядок ценностей, мудрость Бога, не
только являющихся директивами для
законодателя, но и действующих прямо,
при которых произвол одного лица
совместим с произволом другого с точки
зрения всеобщего закона свободы
[16,с.448].
Как
отмечает В.Е.Кемеров, под Божественным
правом понимают комплекс представлений
об особом трансцендентальном (от
лат.transcendens
– переступающий, превосходящий, выходящий
за пределы) миропорядке либо нормативном
предписании, выступающем по отношению
к позитивно-правовому регулированию в
качестве основы, содержательного и
категориального базиса» [17]. Божественное
право существовало ещё до «доправового
мира», о котором говорят правоведы.
К
основным источникам Божественного
права относятся:
1.Бог
и Любовь;
2.Божественные
законы.
Бог
и Любовь относятся к Главному Источнику
Божественного права.
Божественным
законам присущи все характеристики
Бога. Например, учитывая то, что Бог
есть Любовь, все Божественные законы
являются проявлением любви. Божественный
закон, как и Бог, является Абсолютным и
истинным, святым, праведным и добрым.
Часто Божественные законы называют
Космическими законами или Законами
Мироздания. В религиозных учениях
Божественный закон отождествляют с
Трансцендентальным Законом или Истиной.
В
свою очередь Божественные законы
подразделяются на две группы:
1.Духовные
законы, согласно которым были созданы
и развиваются духовные миры;
2.Законы,
по которым развиваются и эволюционируют
материальные миры.
Духовные
законы имеют универсальный характер.
Их основу составляет Любовь, свобода,
равенство и братство.
В
начале XXI века в России было провозглашено
и введено в юридическую науку пятое
поколение прав – Божественные права и
свободы человека, основу которых
составляют Любовь, Божественная
информация и энергия
[1,с.47-49;2,с.129-131;3,с.87-92;12,c.29-32].
К
пятому поколению прав относятся такие
права, как право на Любовь, Вера и любовь
к Богу, единство с Творцом, право на
рождение в Любви, право на информацию
и управление энергией, право на управление
пространством и временем, право на
развитие энергетической мощи своей
души и своих энергооболочек, право на
Сотворчество и совершенствование
окружающего мира, право на обращение к
Богу, право на дары Бога, право на
Божественное совершенствование, право
человека на бессмертие и другие права,
которые вытекают из Любви и Божественной
энергии [9,с.21-26;13,с.65-67].
Божественные
права и свободы человека направлены на
защиту духовной сущности человека,
его Духа и Души.
Любовь в России была признана
главной общечеловеческой ценностью.
Любовь стали относить не только к
нравственной и духовной категориям
(религиозной
и философской), но и к правовой (юридической)
категории, что является новым для
отечественной и мировой юриспруденции.
Кроме того, Любовь является правовой
ценностью и относится к главному
источнику права [11,с.25-30].
Л.В.Грицай относит Любовь к
основной культурной и духовной ценности
[5,с.165-167]. С позицией данного автора мы
полностью солидарны.
Любовь как общечеловеческая
ценность и национальная идея страны
была уже заложена в Конституцию России,
из преамбулы которой следует, что наши
предки передали нам такие ценности, как
Любовь, которая является основной
ценностью пятого поколения прав человека,
а также уважение к Отечеству, веру в
добро и справедливость [6].
Согласно статье 1 Семейного
кодекса Российской Федерации семейное
законодательство исходит из необходимости
укрепления семьи, построения семейных
отношений на чувствах взаимной любви
и уважения, взаимопомощи и ответственности
перед семьей всех её членов [7]. Семейное
законодательство на уровне семьи
раскрыло сущность любви как основного
источника построения человеческих
отношений. Об этом говорил в своё время
Иисус Христос: «Но вам слушающим
говорю: любите врагов ваших, благотворите
ненавидящим вас, Благословляйте
проклинающих вас и молитесь за обижающих
вас» (Лк. 6:27-28).
С учётом открытия Божественных
и духовно-нравственных прав человека,
была принята Декларация Божественных
и духовно-нравственных прав и свобод
человека от 23.11.2010г. [4]. Указанная
Декларация относится к одному из
источников права – к договору нормативного
содержания, носящего всемирный и
надгосударственный характер [8,с.254-257].
В народе Декларацию Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека назвали Декларацией Любви,
которая отражает потребности современного
человеческого общества. Согласно части
1 статьи 1 Декларации Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека основу Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека составляет Любовь.
ДекларацияЛюбвинормативнозакрепилаБожественныеидуховно-нравственныеправачеловека[10,с.20-23].
Библиографический список
1.Ивентьев
С.И. Четвёртое и пятое поколение прав
человека//Гуманитарные науки: сборник
научных трудов. Часть II. – Караганда:
Издательство КарГУ, 2010. – С.47-49.
2.Ивентьев
С.И. Классификация прав человека и
гражданина//Казанская наука. – 2010. - №
3. – С.199-203.
3.Ивентьев
С.И.Пятое поколение прав
человека.Энергия Любви //Современность
и психолого-педагогические науки.
Современность и лингвистические науки.
Современность и юриспруденция. Сборник
материалов I Всероссийской научно-практической
Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева
и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ –
Издательство СИБПРИНТ, 2010. – С.87-92.
4.Декларация
Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. –
Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА»,
2011. – 25с.
5.Грицай
Л.В. Любовь как основная культурная и
духовная ценность человека//Система
ценностей современного общества. Сборник
материалов XII Международной
научно-практической конференции/Под
общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск:
Издательство НГТУ, 2010. – С.165-167.
6.Конституция
РФ//Российская газета, 25.12.1993.
7.Семейный
кодекс РФ//Российская газета, № 17,
27.01.1996.
8.Ивентьев
С.И.Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека как источник права//Казанская
наука. 2010. № 10. – С.254-257.
9.
Ивентьев С.И. Право человека на дары
Бога//ФӘН-НАУКА.
– 2012. – № 1(4). –
С.21-26.
10.Ивентьев
С.И. Нормативное
закрепление четвёртого и пятого поколений
прав человека//Релігія, релігійність,
філософія та гуманітаристика у сучасному
інформаційному просторі: національний
та інтернаціональний аспекти: зб.наукових
праць/за заг.ред. к.філос.н.Журби М.А. –
Частина III. – Луганськ: вид-во СНУ ім. В.
Даля, 2011. – С.20-23.
11.Ивентьев
С.И.Любовь как главная правовая
ценность//Социально-политические и
культурные проблемы современности.
Сборник статей/Под ред.А.В.Головина,
Д.С.Петрова. - Алейск, Барнаул: Изд-во
«Сизиф» Д.С.Петрова, 2011. – Вып.2. –
С.25-30.
12.
Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение
прав человека.Любовь//Права и свободы
человека: проблемы реализации, обеспечения
и защиты: материалы международной
научно-практической конференции 5-6 июня
2011г. – Пенза-Прага: Научно-издательский
центр «Социосфера», 2011. – С.29-32.
13.
Ивентьев С.И. Право человека на обращение
к Богу//Современная наука – теория,
практика, технологии, инновации: Сборник
научных статей. – Бугульма: НО «ФӘН-НАУКА»,
2011. – С.65-67.
14.
Большой юридический словарь. – 2-е изд.,
перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 704с.
15.
Енжбарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория
государства и права: учеб.пособие. –
2-е изд., пересм. и доп.- М.: Норма,2007. –
576с.
16.Философия:
Энциклопедический словарь/Под
ред.А.А.Ивина. – М.: Гардарики, 2004. –
1072с.
17. Кемеров
В.Е. Философская энциклопедия. – М.:
Панпринт, 1998.