Совершенство
с точки зрения четвёртого и пятого
поколений прав человека
Ивентьев
Сергей Иванович
г.Казань
-
Божественное,
духовное и нравственное совершенствование
человека является одним из базовых
элементов религии и этики. Открытие и
закрепление четвёртого и пятого поколений
прав человека в Декларации Любви
позволило понятия «Божественное
совершенствование», «духовное
совершенствование», «нравственное
совершенствование» отнести к правовым
категориям, о чём настоящая работа.
Ключевые
слова: совершенство, права человека,
четвёртое и пятое поколение прав
человека.
Согласно
Толковому словарю русского языка
С.И.Ожегова, под совершенством понимают
полноту всех достоинств, высшую степень
какого-нибудь положительного качества
[1,с.594]. В свою очередь, глагол
«совершенствоваться» обозначает:
становиться лучше, совершеннее; повышать
свои знания, мастерство.
Синонимами
слова «совершенство» являются слова
«идеал» и «лучший» [2,с552]. Под словом
«совершенствовать» понимают такие
действия, как воспитывать, исправлять,
упражнять. Синонимом слова
«совершенствоваться» выступают слова
«успевать», «совершенный», «безукоризненный»,
«безупречный», «идеальный», «полный».
Христианское
совершенство есть соединение с
всесовершенным Богом
и пребывание в Нём.
С точки зрения
эзотерики и теософии совершенствование
– это уменьшение количества энтропии
(от греческого
entropia - поворот, превращение) за счёт
притока высокочастотных энергий.
Совершенствование
традиционно подразделяется на следующие
виды: 1.Божественное; 2.Духовное;
3.Нравственное; 4.Физическое (включает
в себя также психофизическое,
интеллектуальное).
Предметом нашего
исследования являются Божественное,
духовное и нравственное совершенствование
человека.
В конце ХХ века
в России было открыто четвёртое поколение
прав – духовно-нравственные права и
свободы человека и гражданина, которые
провозгласили и провозглашают духовные
и нравственные ценности личности
[3,с.47-49;8,с.214-217].
К четвёртому поколению прав относятся
право на жизнь, уважение духовного и
нравственного достоинства человека,
запрет пыток и бесчеловечного обращения,
право на творчество, право выбора и
свобода воли, свобода совести и
вероисповедания, право на духовное
образование и воспитание, право на
духовное и нравственное совершенствование,
право на благоприятную окружающую среду
и др.
В начале
нашего столетия в России было провозглашено
и введено в юридическую науку пятое
поколение прав – Божественные права и
свободы, основу которых составляют
Любовь, информация и энергия
[3,с.47-49;4,с.199-203]. К пятому поколению прав
относятся такие права, как право на
Любовь, Вера и любовь к Богу, единство
с Творцом, право на рождение в Любви,
право на обращение к Богу, право на
информацию и управление энергией, право
на управление пространством-временем,
право на развитие энергетической мощи
своей души и своих энергооболочек, право
на Сотворчество и совершенствование
окружающего мира, право на Божественное
совершенствование, право на дары Бога
и другие права, которые вытекают из
Любви и Божественной энергии.
С учётом
открытия четвёртого и пятого поколений
прав человека, была принята Декларация
Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека от 23.11.2010г.
(Декларация Любви), которая нормативно
закрепила вышеперечисленные права [5].
Указанная Декларация относится к одному
из источников права – к договору
нормативного содержания, носящего
всемирный и надгосударственный характер
[6,с.61].
В соответствии
с ч.2 ст.9 Декларации Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека от 23.11.2010г., каждый человек
имеет право на совершенствование себя
и окружающего мира.
Вышеуказанные
новые поколения прав человека провозгласили
и закрепили в праве право человека на
совершенствование, а именно, на
Божественное, духовное и нравственное
совершенствование, основу которых
составляет Любовь.
Божественное
предназначение человечества – развиваться
и совершенствоваться.
Человек,
наделённый Божественными и
духовно-нравственными правами, стремится
к Божественному и духовно-нравственному
совершенствованию, т.е. к полноте своего
бытия, следовательно, к Богу.
Нравственное
совершенствование происходит через
исполнение человеком заповедей,
изложенных в Библии, а также моральных
предписаний, указанных в Коране и других
Святых книгах.
Духовное
совершенство – это мышление человека
духовными категориями как Духовного
существа.
Божественное
совершенствование – мыслить как
Бог-Творец, мышление категориями Бога.
Наглядным примером Божественного
мышления являются учения и жизнь
основателей традиционных мировых
религий Иисуса Христа (Сын Божий, Пророк,
Великий моралист), Мухаммеда (МЕИБ),
Будды и других пророков и святых.
Итак будьте
совершенны,
как
совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48)
Как отмечают
А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян, «Любовь есть
и божественное совершенство, и путь к
нему» [7,с.84].
Божественное и
духовное совершенствование постигается
через Любовь, творчество и сотворчество.
Как указывалось выше, право на творчество
и сотворчество относится к четвёртому
и пятому поколению прав человека.
Безусловно, что Божественное и духовное
совершенствование человека не обходится
без повышения знаний и мастерства,
основанное на управление Божественной
энергией (информацией). Примерами могут
служить совершение чудес, исцелений.
Человек, благодаря
мысли и соответствующим действиям,
может улучшать окружающий мир, т.е. его
совершенствовать. Данное право человека
является новым, а значить требует
тщательного научного изучения.
Вышеперечисленные
виды совершенствования человека стали
не только одним из элементов этики,
религии, но и права.
Таким образом,
из вышеизложенного видно, что четвёртое
и пятое поколения прав человека закрепили
право человека на Божественное, духовное
и нравственное совершенствование.
Список
использованной литературы
1.Толковый
словарь русского языка: Ок.100000 слов,
терминов и фразеологических
выражений/С.И.Ожегов: под ред.
проф.Л.И.Скворцова – 27-е изд., испр.-М.:
ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство
«Мир и образование», 2011. – 736 с.
2.Большой словарь
синонимов и антонимов русского языка.
– М.: ООО «Дом Славянской книга», 2010. –
896 с.
3.Ивентьев
С.И. Четвёртое и пятое поколение прав
человека//Гуманитарные науки: сборник
научных трудов. Часть II. – Караганда:
Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
4. Ивентьев
С.И. Классификация прав человека и
гражданина//Казанская наука. – Казань:
Изд-во Казанский Издательский Дом. №
3. 2010. с.199-203.
5.
Декларация Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека от 23.11.2010г.
[Электронный ресурс] – режим доступа:http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml
-
6.
Ивентьев
С.И. Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека как источник права//Науковi
пiдсумки/Збiрка
наукових праць. – Киев: НАИРА, 2010,
с.60-65.
-
7.Гусейнов А.А.,
Апресян Р.Г. Этика: Учебник. –М.: Гардарика,
2004. – 472 с.
8.
Ивентьев С.И. Ценности этики и
юриспруденции//Этика и история философии:
мат-лы Междунар.научн.конф., посвященной
6-летию кафедры философии Тамбовского
государственного университета имени
Г.Р.Державина. 20 нояб.2010г./отв.ред.:
Н.В.Медведев, Н.М.Аверин; М-во обр. и науки
РФ, ГОУВПО «Там.гос.ун-т им.Г.Р.Державина»,
Тамбовское региональное отделение РФО.
–Тамбов: Издательский дом ТГУ
им.Г.Р.Державина, 2011. с.214-217.