Право
человека на обращение к Богу
-
С. И. Ивентьев
-
г.Казань
Одним
из значимых прав четвёртого и пятого
поколений прав человека является его
право на обращение к Богу, которое
рассматривается в настоящей работе.
В конце
ХХ века в России было открыто четвёртое
поколение прав – духовно-нравственные
права и свободы человека и гражданина,
которые провозгласили и провозглашают
духовные и нравственные ценности
личности [1,с.47-49;8,с.214-217].
К четвёртому поколению прав относятся
право на жизнь, уважение духовного и
нравственного достоинства человека,
запрет пыток и бесчеловечного обращения,
право на творчество, право выбора и
свобода воли, свобода совести и
вероисповедания, право на духовное
образование и воспитание, право на
духовное и нравственное совершенствование,
право на благоприятную окружающую среду
и др.
В начале
нашего столетия в России было провозглашено
и введено в юридическую науку пятое
поколение прав – Божественные права и
свободы, основу которых составляют
Любовь, информация и энергия
[1,с.47-49;2,с.199-203;5,с.388-389]. К пятому поколению
прав относятся такие права, как право
на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство
с Творцом, право на рождение в Любви,
право на обращение к Богу, право на
информацию и управление энергией, право
на управление пространством-временем,
право на развитие энергетической мощи
своей души и своих энергооболочек, право
на Сотворчество и совершенствование
окружающего мира, право на Божественное
совершенствование, право на дары Бога
и другие права, которые вытекают из
Любви и Божественной энергии.
С учётом
открытия четвёртого и пятого поколений
прав человека, была принята Декларация
Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека от 23.11.2010г.
(Декларация Любви), которая нормативно
закрепила вышеперечисленные права [3].
Указанная Декларация относится к одному
из источников права – к договору
нормативного содержания, носящего
всемирный и надгосударственный характер
[4,с.61].
В соответствии
с частью 5 статьи 6 Декларации Божественных
и духовно-нравственных прав и свобод
человека от 23.11.2010г., каждый человек
имеет право на обращение к Богу.
Вышеуказанные
новые поколения прав человека впервые
в истории человечества провозгласили
и закрепили нормативно право человека
на обращение к Богу.
Обращение
человека к Богу есть молитва, которая
есть беседа или разговор наш с Отцом
Небесным [6,с.31].
Согласно Толковому
словарю русского языка С.И.Ожегова,молитва- в
религии установленный текст, произносимый
при обращении к Богу, к святым; моление,
обращенное к Богу, к святым [7].
Как
указывал протоиерей Александр Мень,
молиться – это значит находиться в том
особом внутреннем состоянии, когда
духовное начало в человеке входит в
таинственное и непосредственное
соприкосновение с Богом и потусторонним
невидимым миром.
Как
правило, молитвы бывают хвалебными и
благодарственными, просительными и
покаянными [6,с.38].
Бог один, но
троичен в Лицах. Первое Лицо – Бог Отец,
второе Лицо – Бог Сын, третье лицо –
Бог Дух Святой [6,с.24]. Следовательно,
молитва к Богу означает обращение к
Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому.
Следует обратить
внимание, что человек также имеет
духовное право обращаться к Святым, в
т.ч. к преподобному Трифону Вятскому, и
духовным существам (Архангелам, ангелам).
При этом это обращение не должно подменять
молитву к Богу, ибо она первична.
Религиозной
и научной литературой зафиксированы
факты влияния молитвы и поста на законы
природы, приостановления войны, излечения
больных. Указанное говорит о том, что
через обращение к Богу человек реализует
своё право на управление энергией и
пространством-временем, которое относится
к пятому поколению прав человека.
Молитва уплотняет
и увеличивает энергетическое поле
человека [8,с.105], т.е. усиливает мощь
человеческой души. Во время молитвы
человек находится в изменённом состоянии
сознании (четвёртое состояние мозга –
молитвенное), которое благотворно влияет
на душевное и физическое здоровье [9],
что, в свою очередь, ценно с медицинской
точки зрения.
Молитва
возвращает человека к своей душе и
открывает духовное зрение, которое
позволяет открывать врата прошлого или
будущего.
Как говорил
протоиерей Иоанн (Миронов), «Истинная
любовь – молитва. Без веры не будет
любви, и значит, не будет надежды».
Обращение к Богу
является одним из проводников
совершенствования человека. Вышеуказанные
новые поколения прав человека провозгласили
право человека на совершенствование,
а именно, на Божественное, духовное и
нравственное совершенствование, основу
которых составляет Любовь.
Божественное
предназначение человечества – развиваться
и совершенствоваться.
Человек,
наделённый Божественными и
духовно-нравственными правами, стремится
к Божественному и духовно-нравственному
совершенствованию, т.е. к полноте своего
бытия, следовательно, к Богу.
Нравственное
совершенствование происходит через
исполнение человеком заповедей,
изложенных в Библии, а также моральных
предписаний, указанных в Коране и других
Святых книгах.
Духовное
совершенство – это мышление человека
духовными категориями как Духовного
существа.
Божественное
совершенствование – мыслить как
Бог-Творец, мышление категориями Бога.
Наглядным примером Божественного
мышления являются учения и жизнь
основателей традиционных мировых
религий Иисуса Христа (Сын Божий, Пророк,
Великий моралист), Мухаммада (Пророк,
МЕИБ), Будды и других пророков и святых.
Итак будьте
совершенны,
как
совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48)
Как отмечают
А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян, «Любовь есть
и божественное совершенство, и путь к
нему» [10,с.84].
Божественное
и духовное совершенствование постигается
через Любовь, творчество и сотворчество,
а также через обращение к Богу. Как
указывалось выше, право на творчество
и сотворчество относится к четвёртому
и пятому поколению прав человека.
Безусловно, что Божественное и духовное
совершенствование человека не обходится
без повышения знаний и мастерства,
основанное на управление Божественной
энергией (информацией). Примерами могут
служить совершение чудес и исцелений.
Как отмечает
Б.С.Братусь, «…мы, совершенствуясь
духовно (а любовь – центр этого
совершенства, или по слову Апостола,
совокупность совершенств) начнём
познавать, видеть себя и мир не «как бы
сквозь тусклое стекло» и потому
«Гадательно», а «лицеем к лицу» [11,с.37].
Таким
образом, из изложенного видно, что
молитва фактически открывает для
человека неограниченные возможности
по реализации его Божественных и
духовно-нравственных прав.
Список
использованной литературы
1.Ивентьев
С.И. Четвёртое и пятое поколение прав
человека//Гуманитарные науки: сборник
научных трудов. Часть II. – Караганда:
Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
2. Ивентьев
С.И. Классификация прав человека и
гражданина//Казанская наука. – Казань:
Изд-во Казанский Издательский Дом. №
3. 2010. с.199-203.
3.Декларация
Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека от 23.11.2010г.
[Электронный ресурс] – режим доступа:http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml
-
4.
Ивентьев
С.И. Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека как источник права//Науковi
пiдсумки/Збiрка
наукових праць. – Киев: НАИРА, 2010,
с.60-65.
5.Ивентьев
С.И. Триединство прав человека: религия,
наука и мораль//Церковь в истории и
культуре России: сборник материалов
Международной научной конференции.
Киров (Вятка), 22-23 октября 2010г. – Киров:
Изд-во ВятГГУ, 2010. с.388-389.
6.Закон
Божий. – М.: Издание Московского Подворья
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. –
722 с.
7.Толковый
словарь русского языка: Ок.100000 слов,
терминов и фразеологических
выражений/С.И.Ожегов: под ред.
проф.Л.И.Скворцова – 27-е изд., испр.-М.:
ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство
«Мир и образование», 2011. – 736 с.
8.Тихоплав В.Ю.,
Тихоплав Т.С. Кардинальный поворот. –
СПб.: ИГ «ВЕСЬ», 2005. – 320 с.
9.Сила молитвы//АиФ
Здоровье, № 17 от 23 апреля 2008г.
10. Гусейнов А.А.,
Апресян Р.Г. Этика: Учебник. –М.: Гардарика,
2004. – 472 с.
11.Братусь Б.С.
Любовь как психологическая презентация
человеческой сущности//Вопросы философии,
№ 12, 2009. с. 30-42.