СОЮЗ ФИЛОСОФИИ
И ПРАВА
С.И.Ивентьев
г.Казань
Конец ХХ века
ознаменовался объединением этики и
юриспруденции [1,с.107-109], связанного с
открытием в России четвёртого поколения
прав – духовно-нравственных прав и
свобод человека и гражданина, которые
провозгласили и провозглашают духовные
и нравственные ценности личности
[2,с.47-49;3,с.199-203], что являлось крупной
научной революцией.
Духовно-нравственные
ценности человечества, которые являются
предметом изучения философии и этики,
базируются на нормах морали (нравственности)
и религии, которые затрагивают фактически
все сферы жизнедеятельности человека
(духовная и интеллектуальная).
К
четвёртому поколению прав относятся
право на жизнь, уважение духовного и
нравственного достоинства человека,
запрет пыток и бесчеловечного обращения,
право на творчество, право выбора,
свобода совести и вероисповедания,
право на духовное образование и
воспитание, право на благоприятную
окружающую среду и др.
Благодаря
духовно-нравственным правам и свободам
человека и гражданина в юридическую
науку были введены понятия «дух», «душа»,
«пространство души», а также «духовное
пространство», которые приобрели также
правовую природу [1,с.107-109,5] .
В начале XXI века
в России было провозглашено и введено
в юридическую науку пятое поколение
прав – Божественные права и свободы,
основу которых составляют Любовь,
Божественная информация и энергия
[2,с.47-49;3,с.199-203].
К пятому
поколению прав относятся такие права,
как право на Любовь, Вера и любовь к
Богу, единство с Творцом, право на
рождение в Любви, право на информацию
и управление энергией, право на управление
пространством и временем, право на
развитие энергетической мощи своей
души и своих энергооболочек, право на
Сотворчество и совершенствование
окружающего мира и другие права, которые
вытекают из Любви и Божественной энергии.
В
связи с открытием четвёртого и пятого
поколений прав человека, Любовь в
России была признана главной
общечеловеческой ценностью [6,с.373-377].
Следует отметить, что Любовь стали
относить не только к нравственной и
духовной категориям (религиозной и
философской), но и к правовой (юридической)
категории.
Л.В.Грицай
относит Любовь к основной культурной
и духовной ценности [7,с.165-167]. С позицией
данного автора мы полностью солидарны.
Как
нами отмечалось, право приобрело ярко
выраженный духовно-нравственный аспект
[1,с.107-109].
Таким
образом, из изложенного видно, что, в
связи с открытием в России и введением
в юриспруденцию четвёртого и пятого
поколений прав человека, произошло
объединение духа и философии с правом,
а также закрепление основных духовных
ценностей в праве.
Список литературы
1. Ивентьев
С.И. Союз этики и юриспруденции//Казанская
наука. - Казань: Изд-во Казанский
Издательский Дом. N 7. 2010. с.107-109.
2. Ивентьев
С.И. Четвёртое и пятое поколение прав
человека//Гуманитарные науки: сборник
научных трудов. Часть II. – Караганда:
Издательство КарГУ. 2010.с.47-49.
3.
Ивентьев С.И. Классификация прав
человека и гражданина//Казанская наука.
- Казань: Изд-во Казанский Издательский
Дом. N 3. 2010. с.199-203.
4. Ивентьев
С.И. Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека как источник права//Казанская
наука. №10 2010г. – Казань: Изд-во Казанский
Издательский Дом, 2010, с.254-257.
5. Ивентьев
С.И. Философия и право: сфера духа. –
Казань. 2010. [Электронный ресурс] – режим
доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/
6. Ивентьев
С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое
и пятое поколение прав человека//Система
ценностей современного общества. Сборник
материалов XII Международной
научно-практической конференции/Под
общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск:
Издательство НГТУ. 2010. с.373-377.
7. Грицай
Л.В. Любовь как основная культурная и
духовная ценность человека//Система
ценностей современного общества. Сборник
материалов XII Международной
научно-практической конференции/Под
общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск:
Издательство НГТУ. 2010. с.165-167.