Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека как источник права.
Сергей Иванович Ивентьев,
Россия,
г.Казань
В конце XX - начале XXI вв. в России были
открыты четвёртое и пятое поколения
прав человека, которые были названы
духовно-нравственными и Божественными
правами соответственно. В связи с
открытием указанных прав человека была
принята Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человек от 23.11.2010 г., которая, как
указывается автором статьи, относится
к источнику права.
Ключевые
слова: Любовь; человек; ценности; право;
декларация; права.
DECLARATION
OF HOLY AND MENTAL-AND-MORAL RIGHTS AND LIBERTIES OF HUMAN AS SOURCE
OF LAW
Sergey
Ivanovich Iventev, Russia
city of Kazan
At
the end of the XX - beginning of the
XXI cc. the fourth and the fifth generations of human rights were
revealed in Russia, which were respectively named as mental-and-moral
and Holy rights. In connection with revelation of the specified human
rights Declaration of holy and mental-and-moral rights and liberties
of November 23, 2010 was approved, and the author of the article
points out that it relates to the source of law.
Key
words: Love; human; values; law; declaration; rights.
Согласно
юридической науке, человек является
носителем материальных прав (первое-третье
поколение прав), а также нематериальных
прав и свобод, к которым относятся
четвёртое и пятое поколение прав человека
[1,с.47-49].
Духовно-нравственные
права и свободы (четвёртое поколение
прав) были открыты в конце ХХ века в
России, которые провозгласили и
провозглашают духовные и нравственные
ценности личности [2,с.199-203; 5,с.23-32]. К
указанным правам относятся право на
жизнь, уважение духовного и нравственного
достоинства человека, запрет пыток и
бесчеловечного обращения, право на
творчество, право выбора, свобода совести
и вероисповедания, право на духовное
образование и воспитание, право на
благоприятную окружающую среду и др.
Основу пятого
поколения прав человека – Божественных
прав и свобод, составляют Любовь,
информация и энергия [1,с.47-49;3,с.87-92].
Данное поколение прав было открыто в
начале нашего столетия также в России,
к которому относятся такие права, как
право на Любовь, Вера и любовь к Богу,
единство с Творцом, право на рождение
в Любви, право на информацию и управление
энергией, право на управление пространством
и временем, право на развитие энергетической
мощи своей души и своих энергооболочек,
право на Сотворчество и совершенствование
себя и окружающего мира и другие права,
которые вытекают из Любви и Божественной
энергии.
В
юриспруденции и педагогике давно говорят
о моральных и духовных правах человека.
Так, например, Е.А.Лукашева указывает,
что одной из фундаментальных духовных
свобод является свобода совести
[17,с.150]. Как отмечает Е.Л.Русакова, с
философской точки зрения права человека
– это универсальные моральные права
[11]. В своё время немецкий
поэт, публицист и критик Генрих
(Heine) Гейне (13.12.1797-
17.02.1856гг.) указывал: «Мы боремся не
за человеческие права народа, но за
Божественные права человека».
В
Любви и через Любовь в человеке
обнаруживается Божественное начало:
«Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви
пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин.4:16).
Полем
четвёртого и пятого поколений прав
человека выступают Любовь, мораль,
религия, «золотое правило» и этика
ненасилия.
В
соответствии со статьей 3 Основ
законодательства Российской Федерации
о культуре [7], Божественные (пятое
поколение прав человека) и духовно-нравственные
права и свободы человека (четвёртое
поколение прав), и закрепляемые ими
ценности относятся к культурному
наследию и достоянию народов России.
В связи с
открытием четвёртого и пятого поколений
прав человека, Любовь в России была
признана главной общечеловеческой
ценностью [4,с.373-377; 5,с.23-32;8].
Общечеловеческая
ценность страны была уже заложена в
Конституцию России, из преамбулы которой
следует, что наши предки передали нам
такие ценности, как Любовь, которая
является основой пятого поколения прав
человека, а также уважение к Отечеству,
веру в добро и справедливость [8]. Сказанное
прозвучало и в выступлении Президента
РФ Д.А.Медведева на торжественном приёме
по случаю празднования Дня народного
единства 04.11.2010г.
А.А.Абракшин,
исследуя русские былины, сказания и
сказки, отмечает, что наши предки были
верны космическому закону «rta»
- «роты» - Рода, который является символом
Любви и плодородия [10,с.98-100]. Как указывает
тот же автор, языческая (масонская)
реформа князя Владимира, проводимая до
крещения Руси, разрушала существующую
систему ценностей нашего народа, в
которую входили Любовь, гармония и
другие добродетели [10,с.108].
Согласно
статье 1 Семейного кодекса Российской
Федерации семейное законодательство
исходит из необходимости укрепления
семьи, построения семейных отношений
на чувствах взаимной любви и уважения,
взаимопомощи и ответственности перед
семьей всех её членов [9]. Семейное
законодательство на уровне семьи
раскрыло сущность любви как основного
источника построения человеческих
отношений.
С
учётом открытия четвёртого и пятого
поколений прав человека, была принята
Декларация Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека от 23.11.2010г. [6]
(см.Приложение 1). Данная Декларация
относится к одному из источников права,
в частности к договору нормативного
содержания, носящего всемирный и
надгосударственный характер.
В
мире существуют различные правовые
системы, которые имеют свои источники
(формы) права, под которыми понимают
способы закрепления и выражения правовых
норм [18,с.184]. Например, А.Б.Венгеров
указывает, что форма права –
объективированное закрепление и
проявление содержания права в определенных
актах государственных органов, решениях
судов, договорах, обычаях и иных источниках
[19,с.389].
В
юридической науке различают две группы
источников права: 1.Материальные условия
жизни общества; 2.Специфическая форма,
в которую облекаются нормы права
[12,с.208-209;13,с.247].
К
первой группе источников права относятся
внеправовые (доправовые) источники
права такие, как экономические,
политические, идеологические, социальные
источники, которые требуют правового
закрепления и регулирования [12,с.209].
Эти источники права побуждают
государственные органы принимать нормы
права и влияют на их юридическое
содержание.
К
большому сожалению, наука упускает из
вида самые важные источники права. Это
духовный и нравственный источники
права, которые существенно влияют на
жизнь человека, общества и государства.
Без указанных источников право и наука
мертвы.
Ко
второй группе источников права относят
следующие основные источники (формы)
права: правовой обычай, нормативный
правовой акт (закон, устав, конституция
и т.д.), судебный прецедент, договор
нормативного содержания (нормативный
договор), общие принципы права, идеи и
доктрины, религиозные тексты
[12,с.209;14,с.233;15,с.109].
Договор
нормативного содержания представляет
собой содержащие юридические нормы
соглашения между различными субъектами
права [14,с.233;12,с.222-224]. Указанный договор
устанавливает права и обязанности
конкретных сторон договора, а также
устанавливает новые нормы права, которым
обязуются подчиняться его будущие
участники. Субъекты, заключающие
нормативные договоры, обладают
определенной самостоятельностью,
выражают добровольное волеизъявление
и находятся, как правило, в равном
положении [12,с.223]. Нормоустанавливающее
значение договоров признаётся во всех
системах права. Договор может являться
одновременно и договором-сделкой и
договором-источником права [13,с.262].
Декларация
Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека имеет все
вышеперечисленные признаки договора
нормативного содержания.
Декларацию
относят к источнику права [13,с.249]. Под
декларацией понимают комплексный
нормативно-правовой акт, принимаемый
по наиболее важным вопросам, в которой
провозглашают основные принципы,
закрепляют положения [13,с.250]. Как правило,
дальнейшая детализация положений
декларации осуществляется в законах и
подзаконных актах.
Международные,
межгосударственные договоры, конвенции,
декларации, даже коммюнике выступают
формой международного права [19,с.414].
Согласно
Большой советской энциклопедии,
коммюнике (франц.
communiqué, от лат. communico — сообщаю), официальное
сообщение о результатах международных
переговоров, о международном соглашении,
о важных событиях во внутренней жизни
страны — конференциях, совещаниях,
постановлениях и т.д., о ходе военных
операций и т.п. В международных
отношениях К. может носить характер
одностороннего акта или совместного
заявления участников переговоров с
изложением, как позитивных результатов
переговоров, так и расхождений или
особых мнений какого-либо из участников
переговоров. Совместные К. не являются
международными договорами, хотя и могут
содержать постановления, которые
участники рассматривают в качестве
таковых. Если в К. о переговорах включено
текстуально достигнутое соглашение,
не имеющее иной официальной формы, то
оно рассматривается как международный
договор со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Широкое применение
совместные К., содержащие договорные
постановления, получили в практике
социалистических государств [20].
Под
источником права часто подразумевают
реальную силу, созидающее право
[16,с.169]. В данном случае под силой
подразумевается человек.
Как
видно из Декларации Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека, её приняли жители Земли, т.е.
мы, люди, которым по духу все те положения,
которые были закреплены в декларации.
Можно с уверенностью сказать, что
Декларация Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека носит
надгосударственный характер, т.к. в её
принятии не участвовали национальные
государственные органы, а участвовал
и участвует человек.
Согласно
статье 17 Декларация Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека, декларация открыта каждому
для её принятия [6].
Особое
значение для образования права имеют
идеи и доктрина в области права. Доктрина
необходима для совершенствования
законодательства, создания новых
правовых понятий и методологии толкования
законов [14,с.237]. Например, Т.Н.Редько
отмечает, что правовая доктрина состоит
из совокупности идей и высказываний
наиболее авторитетных учёных-юристов,
изложенных ими в научных трактатах,
которые вследствие признания их
государством и его органами могут быть
использованы в решении правовых вопросах
[12,с.225].
Научные
открытия, касающиеся четвёртого и пятого
поколений прав человека, исследования
и идеи, которые были указаны в начале
статьи, также относятся к источникам
права (идеи и доктрина).
Как
отмечает М.М.Рассолов, закон никогда не
являлся и не является единственным
источником права [13,с.248].
Таким
образом, можно констатировать, что
рассматриваемая Декларация относится
к источнику (форме) права, который будет
являться основанием для принятия
государством соответствующих
нормативно-правовых актов.
Литература
1.
Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение
прав человека//Гуманитарные науки:
сборник научных трудов. Часть II. –
Караганда: Издательство КарГУ. 2010.
с.47-49.
2.
Ивентьев С.И. Классификация прав
человека и гражданина//Казанская наука.
- Казань: Изд-во Казанский Издательский
Дом. N 3. 2010. с.199-203.
3. Ивентьев
С.И. Пятое поколение прав человека.
Энергия Любви. //Современность
и психолого-педагогические науки.
Современность и лингвистические науки.
Современность и юриспруденция. Сборник
материалов I Всероссийской научно-практической
Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева
и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ –
Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.
4.
Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности:
четвёртое и пятое поколение прав
человека//Система ценностей современного
общества. Сборник материалов XII
Международной научно-практической
конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. –
Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010.
с.373-377.
5.
Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные
нормы//Нравственность и религия: сборник
статей VII Всероссийской научно-практический
конференции/Под ред.академика В.В.Арбузова.
– Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010.
с.23-32.
6. Декларация
Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека от 23.11.2010г.
[Электронный ресурс] – режим доступа:http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml
7.
Основы законодательства РФ о
культуре//Российская газета, № 248,
17.11.1992.
8.
Конституция РФ//Российская газета,
25.12.1993.
9. Семейный
кодекс РФ//Российская газета,
№ 17, 27.01.1996.
10.Абракшин
А.А. Русский Дьявол: от Кощея до Волонда.
– М.: Яуза-пресс,2009. с.98-100.
11.Русакова
Е.М. Из опыта преподавания прав человека
в начальной и средней школе//Сборник
методических материалов. М., 1999.
12. Редько Т.Н.
Теория государства и права: Учебник для
вузов. –М.: ЮНИТА-ДАНА, Закон и прав,
2004. с.208-226.
13. Теория
государства и права: учебник для вузов/Под
ред.проф.М.М.Рассолова. – 2-е изд., перераб.
и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и прав,
2004. с.247-248.
14. Теория
государства и права: учебник для
юридических вузов/Под общей
ред.докт.юр.наук,.
проф.А.С.Пиголкина.
– М.: ОАО «Издательский Дом «Городец»,2003.
с.231-238.
15. Сырых В.М.
Теория государства и права: учебник для
вузов. – 4-е изд.,стер.-М.: ЗАО
«Юстициинформ»,2005. с.109.
16. Теория
государства и права: учебник/Отв.ред.В.Д.Перевалов.
– 3-е изд.,стер.-М.: Норма,2009. с.109-110.
17. Права человека.
Учебник для вузов/Отв.ред.член
корр.РАН,докт.юр.наук Е.А.Лукашева. –М.:
Издательство НОРМА (Издательская группа
НОРМА-ИНФРА М). 2001. с.150.
18. Храпонюк В.Н. Теория
государства и права. Учебник для высших
учебных заведений/Под ред.проф.В.Г.Стрекозова.
-М.: Издательство «Интрестиль»,
«Омега-Л»,2006. с.184.
19. Венгеров А.Б.
Теория государства и права: учеб. [для
юрид.вузов]. – 5-е изд.стер.-М.: «Омега-Л»,
2008. с.389-414.
20. Большая
советская энциклопедия: в 20
т./гл.ред.А.М.Прохоров.-М.: Советская
энциклопедия. 1974.
Приложение 1
ДЕКЛАРАЦИЯ
БОЖЕСТВЕННЫХ
И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА
Учитывая,
что человек трёхсоставен (Душа, Дух и
Тело) и является частичкой Бога,
человечеству принадлежат нематериальные
и материальные блага, в связи с открытием
Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека, утверждая Любовь
как высшую общечеловеческую ценность
и Божественные и духовно-нравственные
права и свободы человека, Мы, жители
Земли, принимаем настоящую Декларацию.
Статья
1
1.
Основу Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод человека составляет
Любовь.
2.
Слова Любовь и Бог равнозначны.
3.
Божественные и духовно-нравственные
права и свободы человека принадлежат
ему от момента зачатия и рождения.
4.
Божественные права и свободы принадлежат
Душе, Духу со дня их сотворения.
Статья
2
1.
Перечень Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод, закрепленных настоящей
Декларацией, не является исчерпывающим
и не умаляет других Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека.
2.
Перечень Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод по мере человеческого
развития и совершенствования может
пополняться.
Статья
3
1.
Все равны перед Богом независимо от
расы, национальности, языка, социального
происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств.
2.
Мужчина и женщина имеют равные Божественные
и духовно-нравственные права и свободы.
Статья
4
1.
Каждый имеет право на Любовь.
2.
Каждый имеет право на
единство
с Богом-Творцом, веру и любовь к Богу.
3.
Каждый человек имеет право на дары Бога.
Статья
5
1.
Каждый имеет право на жизнь.
2.
Каждый имеет право на рождение в Любви.
3.
Никто не может быть подвергнут пыткам,
насилию, другому бесчеловечному,
жестокому или унижающему Божественное
и духовно-нравственное достоинство
обращению или наказанию.
Статья
6
1.
Каждый имеет право на Божественную и
духовную информацию и энергию.
2.
Каждый человек имеет право на управление
Божественной и духовной информацией и
энергией.
3.
Каждый имеет право на управление
пространством и временем.
4.
Каждый имеет право искать, получать и
свободно распространять Божественную
и духовную информацию.
5.
Каждый человек имеет право на обращение
к Богу.
Статья
7
1. Каждый имеет
право на Божественное творчество
(Сотворчество).
2. Каждый имеет
право на духовное и морально-этическое
творчество.
Статья
8
1.Каждый имеет
право выбора и свободу воли.
2.
Каждый имеет право на духовную свободу,
Божественную и духовно-нравственную
неприкосновенность.
Статья
9
1.Каждый человек
имеет право на благоприятную окружающую
среду.
2.Каждый человек
имеет право на совершенствование себя
и окружающего
мира.
Статья
10
1.
Каждый имеет право на уважение и защиту
его Божественной и духовно-нравственной
чести и достоинства.
2. Каждый имеет
право на неприкосновенность его
Божественной и духовной жизни.
Статья
11
Никто
не имеет права проникать в Духовное
пространство человека и его Пространство
Любви против воли человека и находящихся
в нём лиц.
Статья
12
1.
Каждый имеет право на свободу мысли,
слова, совести и вероисповедания.
2.
Каждый имеет право на духовное образование
и воспитание.
Статья
13
Каждый имеет
право на возмещение морального и
духовного вреда.
Статья
14
1. Каждый человек,
включая Душу и Дух, имеет право на
развитие энергетической мощи своей
души и своих энергооболочек.
2.
Каждый имеет право пользоваться и
распоряжаться своей энергией, Божественной
энергией как индивидуально, так и
совместно с другими лицами.
Статья
15
1.
Осуществление человеком своих Божественных
и духовно-нравственных прав и свобод
не должно противоречить Любви, нарушать
и умалять Божественные и духовно-нравственные
права и свободы других людей.
2.
Никто не имеет право на использование
Божественных и духовно-нравственных
прав и свобод против Любви, для изменения
и нарушения Божественных и
духовно-нравственных законов, уничтожение
духовных и материальных миров, причинение
вреда человеку, разжигания расовой,
национальной, классовой, религиозной
ненависти, для пропаганды насилия и
войны, а также в корыстных целях
определенных групп.
Статья
16
Каждый
человек несёт ответственность за свои
действия, в чём бы они не выражались, и
связанные с ними события на Земле и
Вселенной.
Статья
17
Настоящая
Декларация принята людьми, которые
согласны с нею полностью и поддерживают
её, а также не выразили своих каких-либо
возражений.
Настоящая
Декларация открыта каждому для её
принятия.
Совершено в
России,
город Казань
23
ноября 2010 года