Разное
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Разное

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Добавлено: 20.01.2011


    Уголовное наказание с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

     

    Сергей Иванович Ивентьев

     

    Россия, Казань

    Ноября 5, 2010

     

     

     

    В России были открыты четвёртое и пятое поколения прав человека, что, в свою очередь, позволяет нам рассмотреть назревшие проблемы существующей уголовно-исполнительной системы.

     

    В юриспруденции под уголовным наказанием понимают меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему правовое преступление, которое определено законом.

    Учёные наделяют уголовное наказание правовой и социальной функциями [1,с.180-181]. Правовая функция наказания – меры реализации уголовной ответственности, а социальная функция, в свою очередь, выражена в том, что наказание выступает средством борьбы с преступностью, защитой общества от посягательств на основные его ценности.

    Следует отметить, что уголовное наказание также имеет нравственную функцию, которая предотвращает нравственное разложение граждан и общества. К большому сожалению, о нравственной функции учёные стараются не упоминать.

    Согласно статье 43 Уголовного кодекса РФ, уголовное наказание преследует три главные цели: 1.Восстановление социальной справедливости;

    2.Исправление осуждённого;

    3.Предупреждение совершения новых преступлений [2].

    В настоящей работе уголовное наказание будет рассмотрено с позиции четвёртого и пятого поколений прав человека, что представляет собой несомненный научный интерес.

    Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав человека) были открыты в конце ХХ века в России, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [3,с.94-97;4,с.47-49;5,с.199-203;7,с.39-40;18,с.80-82].

    К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на возмещение морального и духовного вреда, право человека на благоприятную окружающую среду и др.

    В начале XXI века также в России было открыто пятое поколение прав – Божественные права и свободы, основу которых составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия [6,с.87-92].

    К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на Сотворчество и совершенствование себя и окружающего мира, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [8,с.83-86;9,с.147-151;10,с.85-89].

    Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, Божественная информация (энергия), мораль, религия, «золотое правило» и этика ненасилия.

    В соответствии со статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [11], Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека) и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), а также закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.

    В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [12,с.373-377].

    Общечеловеческая ценность и национальная идея были уже заложены в Конституцию РФ, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [13]. Сказанное прозвучало и в выступлении Президента России Д.А.Медведева на торжественном приёмепо случаю празднования Дня народного единства 04 ноября 2010г.: «Современная Россия закрепила идею народного единства в Конституции, придала этой идее силу Основного закона. Напомню, что в преамбуле, по сути, в первых строках нашей Конституции российский народ заявляет о себе как о соединённом общей судьбой, как о сохраняющем государственное единство народе. И здесь же, в юридическом документе, говорится о вещах очень далеких от юридической терминологии: о любви и уважении к Отечеству, о вере в добро и справедливость. Думаю, что сегодня День народного единства уже стал праздником для всех, кто любит и уважает нашу страну, для всех, кто говорит по-русски и ценит русскую культуру».

    Согласно статье 1 Семейного кодекса РФ семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [19].

    Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:  

     

    «Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших,

    благотворите ненавидящим вас,

    Благословляйте проклинающих вас и

    молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:27-28).

     

    Преступления являются следствием нарушения Божественных и духовно-нравственных законов, которые были отражены в Священных писаниях, Библии, Коране и др. Как правило, все правовые преступления носят нравственный характер [14,20-22].

    Причину совершения правовых преступлений точно раскрывает С.Н.Лазарев, говоря следующее: «Нравственное преступление наказанием не лечится. Оно есть результат неправильного воспитания, искажённого мировоззрения. Оно есть утрата любви и веры…наши привычки и чувства подготавливают почву для будущих преступлений и смерти» [15,с.83].

    Нравственные и правовые преступления противостоят четвёртому и пятому поколению прав человека. Например, терроризм, наркомания и проституция нарушают право человека на жизнь, являющегося неотъемлемой частью духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого поколения прав человека) [17,с.122-125;20,с.133-137;21,с.102-105].

    Уголовное наказание является следствием преступления и не всегда устраняет его причину, что не способствует исправлению осуждённого.

    Исправление осуждённого происходит, в первую очередь, в результате изменения его мировоззрения, соблюдение нравственных законов и устремление к Любви.

    Существующая система наказания нарушает Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, т.к. в ней отсутствуют нравственное отношение к осуждённому, Любовь и соответствующие условия для духовно-нравственного изменения обвиняемых. К примеру, смертная казнь нарушает право человека на жизнь, являющегося неотъемлемой частью духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого поколения прав человека) [17,с.122]. Кроме того, пеницитарная система построена так, что она лишает человека не только свободы, но и дополнительно некоторых Божественных и духовно-нравственных прав и свободы (например, право на Сотворчество, право на управление энергией (информацией), право выбора, свобода совести и вероисповедания, экологическое право, т.к. многие колонии находятся в промышленных зонах, и т.д.).

    При назначении наказания государство, к большому сожалению, не использует принцип, о котором говорит С.Н.Лазарев: «Тому, кто устремлён к любви, развитию и изменению, нужно всячески помогать, спасать его и отдавать последнее, если ситуация того требует. А к тому, кто отказывается от любви, развития и изменения, необходимо принимать жесткие методы воспитания. Первым – любовь и поддержка, вторым – любовь и наказание» [16,с.89].

    Обратим особое внимание на то, что за нарушение нравственных и правовых преступлений человек несёт духовно-нравственное и уголовное наказание одновременно. Об этой закономерности указывает С.Н.Лазарев: «Такое понятие, как нравственность даёт представление о Божественных законах. Вор и убийца должны быть наказаны – гласят законы человеческие. Но они исходят из законов Божественных. На самом деле, вор и убийца всегда будут наказаны свыше, причём неотвратимо. Причём не только они, но и их потомки. Человеческие законы, ускоряя наказание, позволяют сузить его масштабы» [15,с.82].

    Вышеизложенное должно учитываться судом при назначении уголовного наказания, а также являться основанием для принятия государством мер по устранению причин совершения нравственных и правовых преступлений (например, изменение мировоззрения осуждённого, его родителей и педагогов, культивирование в обществе нравственных норм, устранения средств, влекущих к нравственной деградации человека (порнографическая продукция, сцены насилия в СМИ и т.д.) и прочие меры).

    Учитывая, что человеку, в том числе осуждённому, принадлежат Божественные и духовно-нравственные права и свободы, цели уголовного наказания должны выглядеть следующим образом: 1.Восстановление социальной и нравственной справедливости;

    2.Нравственное исправление правонарушителя (осуждённого), направление осуждённого в сторону Любви и совершенствования;

    3.Изменение мировоззрения осужденного и его окружения, включая родственников;

    4.Предупреждение совершения новых преступлений;

    5.Устранение причин, приводящих к совершению преступления.

    В результате открытия четвёртого и пятого поколений прав человека уголовное право должно претерпеть существенные изменения в сторону общечеловеческой ценности – Любви, а также гуманизации уголовно-исполнительной системы.

     

    Используемые источники

     

    1.Уголовное право России/Под ред.А.И.Рарога. –М, 2008. – с.180-181.

    2.Уголовный кодекс РФ//Российская газета, № 113, 18.06.1996.

    3. Ивентьев С.И.Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина// Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-26 марта 2010г. В 3-х т. Часть 1. –Уфа: РИЦ БашГУ. 2010. – с.94-97.

    4. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. – Караганда: Издательство КарГУ. 2010. - с.47-49.

    5. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 3. 2010. - с.199-203.

    6. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ. 2010. - с.87-92.

    7. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Экология//В мире научных открытий. 2010. № 4 (10). Часть 6. - с.39-40.

    8. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный научный журнал «Дискуссия», N 5 май 2010г. - с.83-86.

    9. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколении прав человека.Время//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 5. 2010. - с.147-151.

    10. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколении прав человека. Пространство//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 6. 2010. - с.85-89.

    11. Основы законодательства РФ о культуре//Российская газета, № 248, 17.11.1992.

    12. Ивентьев С.И. . Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. - с.373-377.

    13. Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.

    14. Ивентьев С.И. Вопросы, возникающие при оказании услуг подвижной связи//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 8. 2010.

    15. Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 4. –СПб.: ООО «Глобус». 2010. – с.83.

    16. Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть3. –СПб.: ООО «Глобус». 2009. – с.89.

    17. Ивентьев С.И. Нравственные и правовые преступления Мира//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 7. 2010. – с.122-125.

    18. Ивентьев С.И. Вопросы компенсации морального и духовного вреда//Ежемесячный научный журнал «Дискуссия», N 5 май 2010г. - с.80-82.

    19. Семейный кодекс РФ//Российская газета, № 17, 27.01.1996.

    20. Ивентьев С.И. Нравственный аспект коррупции//Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ. 2010. - с.133-137.

    21. Ивентьев С.И. Вызовы современности: терроризм и наркомания//Там же. - с.102-105.

    22. Ивентьев С.И. Проституция с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 9. 2010.

     

     









    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru