Проституция с точки зрения четвёртого
и пятого поколений прав человека
С.И.Ивентьев, г.Казань
Проституция – это социальное явление,
которое разлагает нравственные устои
общества, а также любой человеческой
цивилизации. Автором исследуются причины
и пути ликвидации указанного нравственного
преступления.
Согласно
юридической науке, человек является
носителем материальных и нематериальных
прав и свобод, к последним из которых
относятся четвёртое и пятое поколение
прав человека [1,с.47-49].
Четвёртое поколение прав было открыто
в конце ХХ века в России и было названо
духовно-нравственными правами и свободами
человека и гражданина, которые
провозгласили и провозглашают духовные
и нравственные ценности личности
[2,с.199-203].
К четвёртому поколению прав относятся
право на жизнь, уважение духовного и
нравственного достоинства человека,
запрет пыток и бесчеловечного обращения,
право на творчество, право выбора,
свобода совести и вероисповедания,
право на духовное образование и
воспитание, право человека на благоприятную
окружающую среду и одухотворение природы
и др.
Пятое поколение прав человека было
открыто в начале XXI в. (2010г.).
Основу пятого поколения прав человека
– Божественных прав и свобод, составляют
Любовь, информация и энергия
[1,с.47-49;3,с.87-92].
К пятому поколению прав относятся такие
права, как право на Любовь, Вера и любовь
к Богу, единство с Творцом, право на
рождение в Любви, право на информацию
и управление энергией, право на управление
пространством и временем, право на
Сотворчество и совершенствование
окружающего мира, право на развитие
энергетической мощи своей души и своих
энергооболочек и другие права, которые
вытекают из Любви и Божественной энергии.
Как
отмечает автор, значимость открытия
пятого поколения прав человека для
духовной жизни нашей страны была отмечена
аномальной жаркой погодой [7,с.107-109].
Полем
четвёртого и пятого поколений прав
человека выступают Любовь, Божественная
энергия (информация), мораль, религия,
«золотое правило» и этика ненасилия.
В соответствии со статьей 3 Основ
законодательства Российской Федерации
о культуре [10], Божественные права (пятое
поколение прав человека) и духовно-нравственные
права и свободы человека и гражданина
(четвёртое поколение прав), а также
закрепляемые ими ценности относятся к
культурному наследию и достоянию народов
Российской Федерации.
В
связи с открытием четвёртого и пятого
поколений прав человека, Любовь в
России была признана главной
общечеловеческой ценностью
[11,с.10-16;12,с.373-377].
Любовь
– это главная и абсолютная Божественная,
Вселенская и общечеловеческая ценность
[12,с.373-377].
В Любви и через Любовь в человеке
обнаруживается Божественное начало:
Бог есть Любовь,
и пребывающий в Любви
пребывает в Боге,
и Бог в нём (1 Ин.4:16).
О присутствии и передаче Любви из
поколения в поколение говорится в
преамбуле Конституции России [13]. В свою
очередь, семейное законодательство
исходит из необходимости построения
семейных отношений на чувствах любви
и уважения (статья 1 Семейного кодекса
России) [14].
Предметом нашего исследования является
такое социально-негативное явление,
как проституция, которая будет рассмотрена
с точки зрения четвёртого и пятого
поколений прав человека.
В юридической науке проституция (от
лат.prostitio – позорно,
бесчещу, выставляю для разврата) –
вступление за плату в случайные,
внебрачные сексуальные отношения
(секс), не основанные на личной симпатии,
влечении. Характерным признаком
проституции является систематичность
сексуальных отношений с различными
партнёрами (клиентами) и предварительная
договорённость об оплате.
В криминологии проституция – это один
из видов отклоняющегося, социально
вредного поведения, фоновая среда для
криминала, а также один из главных видов
преступного бизнеса.
Толковый словарь русского языка
Д.Н.Ушакова под проституцией понимается
явление, порождённое эксплуататорским
строем – продажа женщинами своего тела
с целью добыть средства к существованию
[15].
Из Большой советской энциклопедии
следует, что проституция – вид
социально-отклоняющегося поведения.
Проституция – исторически обусловленное
социальное явление, возникшее в классово
антогонистическом обществе и органически
ему присущее. Известно о существовании
проституции уже в рабовладельческих
государствах, начиная с 3-2 вв. до н.э.
Значительное распространение проституция
получила в Древней Греции и Риме, где
были созданы многочисленные дома
терпимости (лупанарии). Проституция
существовала и в эпоху феодализма. Она
распространена в современных буржуазных
государствах, несмотря на формальные
меры по её ограничению [16].
Понятие «проституция» уже давно введено
в политику и юриспруденцию как
отрицательный образ человека, который
в буквальном смысле продаётся
(«политическая проститутка», «правовая
проститутка» и т.д.).
Проституция является разновидностью
секса (лат. sexus -пол),
под которым в широком смысле понимают
деятельность особи, направленную на
реализацию инстинкта размножения,
продолжения рода,
совокупность психических и физиологических
реакций человека,
переживаний и поступков, связанных со
стремлением проявить и удовлетворитьполовое
влечение. Как правило,
секс выступает средством удовлетворения
сексуальных инстинктов («похоти») без
намерения со стороны женщины и мужчины
родить ребёнка [9].
При браке по расчёту и занятии проституцией
секс выступает источником получения
материальных благ. Аналогично свои
дивиденды и покровительство получают
«политические и правовые проститутки».
Понятие
«проституция» тождественно понятиям
«сексиндустрия» и «секс», которые в
религии называют прелюбодеянием. Секс
и проституция противостоят четвёртому
и пятому поколениям прав человека.
Понятие «секс» не имеет никакого
отношения к таинству Сотворчества –
зачатию и рождению детей. Ряд авторов
это таинство называют Сотворением
[19,с.133].
Рождение детей – это Божественный
промысел, в котором участвует человек,
пользуясь своим Божественным правом
на Сотворчество, которое относится к
пятому поколению прав человека
[4,с.127;17,с.83-86]. Появление детей происходит
путём объединения мужчины и женщины
через чувство Любви [18,с.97]. При этом
участвует энергия мысли, направленная
на рождение детей [19,с.36]. Мысль – это
разновидность Божественной энергии,
которая является одной из ценностей
пятого поколения прав человека [3,с.90].
Человек наделён правом на управление
информацией и энергией, которое происходит
через сознание и мысль [3,с.90;20,с.129]. Как
указывалось выше, право на управление
энергией (информацией) относится к
пятому поколению прав человека.
Как правило, секс лишён энергии Любви
(Бога). Как указывается в монографии
В.Н.Мегре, «То, что сейчас в постелях
творят люди, называя своё действо
любовью, Любовь лишь оскорбляет, унижает
Бога» [19,с.133].
Занятие сексом (удовлетворение «похоти»)
лишает человека права на Любовь и на
рождение в Любви [9]. Как указывалось
автором настоящей статьи, «Любовь
способствует жизни других и является
связующей нитью между Богом-Творцом и
человеком и всеми мирами. Поэтому каждый
человек имеет право на рождение в Любви,
которая через Бога исходит от женщины
и мужчины. Дети, рожденные в результате
похоти, мимолетных встреч без Любви,
как правило, обречены к духовным и
нравственным мукам. Этот аспект, к
большому сожалению, полностью не осознан
и ему не было дано правового определения
на законодательном уровне» [3,с.88].
Из изложенного видно, что секс порождает
непотребных и ущербных детей, которые,
как обычно, являются «отказниками» и
воспитанниками детских домов и приютов.
К основной из причин девиантного
поведения (от лат.deviatio –
отклонение) относят рождение детей вне
Любви отсутствие у будущих родителей
желания иметь ребёнка, несформированность
детской ауры [21]. Аура ребёнка во время
беременности не может нормально
сформироваться в результате вступления
женщины в половые отношения с мужчинами,
которые не имеют никакого отношения к
зачатому ребёнку [22,с.78-82]. В данном случае
имеет место секс (удовлетворение
«похоти»). Часто неадекватное поведение
детей связано с телегонией («явлением
первого самца»), когда первый мужчина
в жизни девственницы оставляет психических
и физический портрет детей, которых она
родит, а последующие мужчины передают
только биологический материал [19,с.35].
Эти мужчины не являются рождаемым детям
отцами по духу и крови, т.к. доминируют
признаки первого мужчины.
Секс и проституция являются нравственными
преступлениями, которые в религии
называются грехами. Грех, или зло, есть
нарушение закона Божия, беззаконие, или
иначе сказать, грех, есть нарушение воли
Божией [23,с.13]. Как указывается в Законе
Божием, «седьмою заповедью Господь Бог
запрещает прелюбодеяние, т.е. нарушение
супружеской верности и всякое преступление
против законной и чистой любви. Мужу и
жене Бог запрещает нарушать взаимную
верность и любовь. Неженатым же Бог
повелевает соблюдать чистоту мыслей и
желаний – быть целомудренным в делах
и в словах, в мыслях и желаниях. Для этого
нужно избегать всего, что может возбудить
в сердце нечистые чувства: соблазнительных
песен и танцев, зрелищ и картин, чтение
безнравственных книг, пьянства и т.п.»
[23,с.350-351].
Нравственные преступления – это
деятельность человека на уровне мысли,
слова или дела, которая направлена
против нравственности, души и Любви
(Бога).
В результате секса происходит растрата
сексуальной и душевной энергии не по
прямому назначению. Следует отметить
и то, что добровольный или принудительный
секс, а также его различные формы
проявления (гетеросексуальные,
гомосексуальные, бисексуальные, зоофилия
и т.д.), выступают средством для
энергетического вампиризма (воровство
сексуальной энергии и энергии будущего).
То же самое касается выпускаемой
продукции сексуального характера
(журналы, видео, приспособления и т.д.).
Как отмечает С.Н.Лазарев, «любое видео,
разжигающее у человека сексуальное
чувство в ущерб любви и душе, является
порнографией и вредит здоровью»
[26,с.65].
Секс является способом передачи
венерических болезней, а также других
заболеваний, передающихся половым путём
(СПИД, гепатиты и т.д.). Проституция лишает
человека права на жизнь через
распространение указанных заболеваний,
а также растрачивание человеческой
энергии [9]. В «сексиндустрии» отсутствуют
такие понятия, как уважение духовного
и нравственного достоинства человека,
нравственное и человеческое отношение
к проституткам [9].
Как правило, проституция находится в
одной связке с коррупцией, которая
носит, как и первая, нравственный характер
[5,с.133-137;6,с.102-105;8,с.122-125]. В своей работе
Н.О.Мартиросян «Проституция: правовой
аспект, общественно-опасные последствия»
указывает, что «связь проституции и
преступности выражается в криминальном
характере действий, обеспечивающих
проституцию (содержание притонов и
сводничество), в противоправном характере
самой проституции, являющееся одной из
детерминант преступности, а также в
том, что образ жизни лиц, занимающихся
проституцией, тесно связан с совершением
сопутствующих преступлений: уклонение
от лечения венерических болезней,
вовлечение несовершеннолетних в
проституцию и т.д. Кроме того, среда, в
которой занимаются проституцией, и
образ жизни её участников продуцирует
совершение «сопутствующих преступлений»,
связанных с наркотиками, укрывательством
преступлений, соучастием в кражах,
грабежах и разбойных нападениях»
[27,с.67-69].
В некоторых современных странах
проституция запрещена, в некоторых –
узаконена и юридически регламентируется
(соблюдение гигиены, пенсионное
обеспечение, уплата налогов и т.д.).
Уголовный кодекс России, к большому
сожалению, не запрещает заниматься
проституцией. Несмотря на это, уголовное
законодательство устанавливает уголовную
ответственность за вовлечение в неё с
применением насилия или угрозой его
применения (статья 240 Уголовного кодекса
РФ) [24], а также за организацию занятием
проституцией (статья 241 Уголовного
кодекса РФ).
В России за занятие проституцией
предусмотрена только административная
ответственность в виде административного
штрафа (статья 6.11.КоАП РФ) [25]. Кроме того,
административному штрафу ил аресту
подлежат лица за получение дохода от
занятия проституцией, если этот доход
связан с занятием другого лица проституцией
(статья 6.12.КоАП РФ). Из действующего
законодательства видно, что государство
проституцию не считает нравственным
преступлением, т.к. относит её к
административному проступку.
По нашему мнению, занятие проституцией
государство должно отнести к разряду
нравственных преступлений, за которые
назначаются уголовные наказания, т.к.
проституция разлагает нравственные
устои общества и направлена против
Любви и души человека.
Как справедливо отмечает С.Н.Лазарев,
«Главной внутренней точкой опоры любой
страны является религия и нравственность.
Страны, которые перестали ограничивать
проституцию, нравственные преступления,
разлагались и быстро исчезали. Государство
обязано поддерживать религию и защищать
нравственность, если оно хочет выжить
в перспективе. Чем больше любви, тем
жестче защищается нравственность. Если
люди перестают замечать безнравственные
поступки, значит, у них разрушена обратная
связь, значит, любовь покинула их души.
Ну а дальше – «…Предоставь мёртвым
погребать своих мертвых» [28,с.160-163].
В настоящее время культивируются идеи
узаконивания проституции, которые
являются аморальными и убийственными
для нашего общества и государства. Так,
например, Н.О.Мартиросян, считает, что
«Итак, бороться с проституцией дело
бессмысленное, искоренить проституцию
полностью невозможно. Необходим
федеральный закон о проституции …Это
хоть какой-то выход из положения»
[27,с.68]. Указанный автор, придерживаясь
явно не лучших западных ценностей,
предлагает обществу и государству
опуститься до нравственной порочности,
т.е. до язычества, а также отказаться от
возрождения и культивирования
духовно-нравственных ценностей в
обществе.
Согласно статье 2 Конституции России,
человек, его права и свободы являются
высшей ценностью. Признание, соблюдение
и защита прав и свобод человека и
гражданина – обязанность государства
[13].
Если государство попытается узаконить
проституцию, то оно, в нарушении статьи
2 Конституции России, откажется от
обеспечения Божественных и
духовно-нравственных прав и свобод
человека и гражданина, а, следовательно,
откажется от Любви и своего будущего.
Желание узаконить проституцию скрывает
за собой цель разложить нравственно
общество и уничтожить наше государство.
Сказанное точно комментирует С.Н.Лазарев:
«Если нужно истребить страну, можно
подавить её физическим оружием, а можно
целенаправленно и незаметно разрушать
у людей тело, дух и душу. Душа разрушается
пропагандой наслаждения. Секс,
безнравственность, жесткость,
индивидуализм, снисходительность к
нравственным преступлениям – всё это
достаточно быстро разлагает общество.
Если добавить к этому искажение
мировоззрения, культ денег и благополучия,
неправильный взгляд на историю, то
процесс распада можно значительно
ускорить. Если же при этом способствовать
широкому распространению дешёвого и
некачественного алкоголя, сигарет,
генетически модифицированных и
синтетических продуктов, то любое
государство можно уничтожить за два-три
десятилетия. Разрушение нравственных
законов неизбежно приведёт к разрушению
души, которая связана с сознанием и
телом» [26,с.63,77].
К большому сожалению, государство к
мерам по противодействию проституции
не относит возрождение и культивирование
духовно-нравственных ценностей в
обществе, а также публичное закрепление
нравственных норм. Законы не направлены
на защиту и обеспечение Божественных
и духовно-нравственных прав и свобод
человека и гражданина (четвёртого и
пятого поколений прав). По нашему мнению,
чтобы уберечь общество и государство
от гибели, нравственного разложения,
необходимо на законодательном уровне
прировнять занятие проституцией к
уголовным нравственным преступлениям,
ужесточить наказание за организацию и
рекламу проституции, а также заняться
возрождением и культивированием
духовно-нравственных ценностей в
обществе, публично закреплять нравственные
нормы.
Свою работу закончу словами С.Н.Лазарева:
«У России может быть будущее. Оно
может быть создано только при одном
условии: когда все почувствуют, что есть
вещи, которые намного важнее будущего.
Это любовь, душа и нравственность. Пока
для всех главной целью является
материальное благополучие, в душе
каждого постоянно будут рождаться
страх, ненависть, самоуничтожение и
разрушение. Россия всем миром должна
бороться за нравственность, за соблюдение
заповедей. Без соблюдения заповедей
вера в Бога невозможна, она превращается
в имитацию. Стремление к спасению души,
поддерживаемое православием, не раз
помогало России в предсмертные минуты
создавать новое будущее и менять ход
истории. Так было во время Великой
Отечественной войны, так было в период
октябрьской революции, так было во время
войны 1812 г.» [26,с.146].
Литература
1.
Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение
прав человека//Гуманитарные науки:
сборник научных трудов. Часть II. –
Караганда: Издательство КарГУ. 2010.
с.47-49.
2.
Ивентьев С.И. Классификация прав
человека и гражданина//Казанская наука.
- Казань: Изд-во Казанский Издательский
Дом. N 3. 2010. с.199-203.
3. Ивентьев
С.И. Пятое поколение прав человека.
Энергия Любви. //Современность
и психолого-педагогические науки.
Современность и лингвистические науки.
Современность и юриспруденция. Сборник
материалов I Всероссийской научно-практической
Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева
и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ –
Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.
4.
Ивентьев С.И. Права человека. Свобода
мысли, совести и вероисповедания//там
же, с.121-131.
5.
Ивентьев С.И. Нравственный аспект
коррупции//там же, с.133-137.
6.
Ивентьев С.И. Вызовы современности:
терроризм и наркомания//там же, с.102-105.
7.
Ивентьев С.И. Союз этики и
юриспруденции//Казанская наука. - Казань:
Изд-во Казанский Издательский Дом. N 7.
2010. с.107-109.
8.
Ивентьев С.И. Нравственные и правовые
преступления Мира// там же, с.122-125.
9.
Ивентьев С.И. Вопросы, возникающие при
оказании услуг подвижной связи//Казанская
наука. - Казань: Изд-во Казанский
Издательский Дом. N 8. 2010.
10. Основы
законодательства РФ о культуре//Российская
газета, № 248, 17.11.1992.
11.
Ивентьев С.И. Основа субъективного
права: четвёртое и пятое поколение прав
человека//Система ценностей современного
общества. Сборник материалов XII
Международной научно-практической
конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. –
Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010.
с.10-16.
12.
Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности:
четвёртое и пятое поколение прав
человека//там же. с.373-377.
13.Конституция
России//Российская газета, 25.12.1993.
14.
Семейный кодекс РФ//Российская
газета, № 17, 27.01.1996.
15.Толковый
словарь русского языка: в 4 т./Под
ред.Д.Н.Ушакова. –М.:
Гос.ин-т
«Сов.энцикл.»; ОГИЗ; Гос.изд.-во иностр.
и нац.слов., 1935-1940.
16.Большая
советская энциклопедия: в 20
т./гл.ред.А.М.Прохоров.-М.: Советская
энциклопедия. 1974.
17.
Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение
прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный
научный журнал «Дискуссия», N 5 май 2010г.
с.83-86.
18.
Лазарев С.Н. Человек будущего.
Воспитание родителей. Часть 2. –СПб.:
ООО «Глобус», 2010. с.97.
19.
Мегре В.Н. Новая цивилизация. Книга
восьмая. Часть 2. Обряды любви. – СПб.:
«Издательство «ДИЛЯ», 2006.с.33-135.
20.
Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога:
сознание и жизнь. _М,: АСТ: Астрель. 2005.
с.129.
21.
Ивентьев С.И. Поведение человека с
точки зрения прав и свобод человека и
гражданина. – Казань. 2010. июль. [Электронный
ресурс] – режим доступа:http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/povedenie.shtml
22.
Неумывакин И.П., Неумывакина Л.С. Вселенная.
Земля. Человек. Мифы и реальность. –
СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007. с.78-82.
23.
Закон Божий. – СПб.: ДЕРЖАВА. 2007. с.13.
24.
Уголовный кодекс РФ//Российская газета,
№ 113, 18.06.1996.
25.
Кодекс РФ об административных
правонарушениях //Российская газета, №
256, 31.12.2001.
26.
Лазарев С.Н. Человек будущего.
Воспитание родителей. Часть 4. –СПб.:
ООО «Глобус», 2010. с.63-65.
27. Мартиросян
Н.О. Проституция: правовой аспект,
общественно-опасные последствия//Инновационное
развитие современной России: ориентиры
и перспективы. Всероссийская
научно-практическая конференция,
февраль-март 2010г.: [материалы]. –
Волгоград-М.: Глобус. 2010. с.67-69.
28. Лазарев С.Н.
Человек будущего. Воспитание родителей.
Часть 5. –СПб.: ООО «Глобус», 2010. с.160-163.