Избирательное право
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Избирательное право

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Установка Windows
    Добавлено: 02.06.2011


    Заявление
    о нарушении избирательных прав граждан

    (примерная форма по состоянию на 23.05.2011)

     

    Гаврюшенко Олег Владимирович

    +79286020036, digestus@mail.ru,

    Ростов-на-Дону

    Положения пп. "к" п. 6 ст. 27 и пп. пп. "д", "з" п. 9 ст. 30 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", рассматриваемые во взаимосвязи с предусмотренной п. 4 ст. 20 и п. 25 ст. 68 того же Закона обязанностью комиссий рассматривать обращения о нарушениях закона, позволяют совещательным членам комиссий и наблюдателям обращаться в избирательные комиссии с жалобами и заявлениями, описывающими нарушение, и требовать пресечения их совершения.

    Как действие, ориентированное на результат, заявление или жалоба должны быть обоснованны, в том числе нормативно.

    В свою очередь обоснование требует времени, которого в день голосования катастрофически не хватает.

    Темпоральность событий дня выборов такова, что за время, потраченное на письменное изложение с чистого листа одного нарушения, совершается несколько подобных, если не более существенных.

    Из личного опыта смею утверждать, что сколько не практикуйся в изложении нарушений с чистого листа, затрачено будет намного больше времени и усердия, чем на заполнение предуготовленного формуляра.

    Поэтому, ради экономии времени и маломальского ознакомления рядовых наблюдателей, совещательных членов комиссий с наиболее часто нарушаемыми правилами закона, была разработана и успешно опробована прилагаемая форма заявления.

     

    Вот её краткое описание:

    1. Бланк заявления распечатывается на одном листе с обеих сторон.

    2. Лицевая сторона состоит из 3-х частей:

    2.1. Адресной (кому, от кого, что), которая заполняется заблаговременно;

    2.2. Описательной (когда, где и кем совершено нарушение, его существенность, сведения о свидетелях), - частично заполняемой заранее,

    2.3. Резолютивной (дата, подпись, отметка о вручении), - заполняемой непосредственно в момент выявления нарушения или попытки его совершения.

    3. На оборотной стороне в хронологическом порядке перечислены основные нарушения, совершаемые в день голосования или накануне:

    3.1. В первом столбце указана предусмотренная законом нумерация статьи и пункта или части правовой нормы;

    3.2. Во втором кратко изложено нарушение, правило, - согласно закону;

    3.3. Третий столбец отведён для проставления отметки об этом нарушении.

    4. Горизонтально строки описания нарушений разграничены фоновым цветом на нарушения, совершаемые:

    4.1. До начала голосования,

    4.2. В ходе голосования в помещении для голосования,

    4.3. При голосовании на дому (вне помещения для голосования),

    4.4. При подсчёте голосов,

    4.5. Кроме того ниже составов, вытекающих из профильного Федерального закона, курсивом выделены относящиеся к выборам административные правонарушения, и

    4.6. Замыкают перечень составы уголовных преступлений.

    5. Нижняя часть оборотной стороны оставлена для продолжения записей отрывного талона об отказе в принятии заявления.

     

    Примерный порядок заполнения формы заявления:

    1. По каждому факту заполняется одно заявление. Если событие охватывается несколькими требованиями закона, тогда на оборотной стороне проставляется соответствующее количество отметок.

    Например, вмешательство директора школы, в которой расположено помещение избирательного участка, в работу участковой комиссии путём дачи указаний, распоряжений, команд членам комиссии, её председателю, секретарю по вопросам, отнесённым к компетенции комиссии, - подпадает, как под правила п. 12 ст. 20 профильного Федерального закона, так и под состав преступления, предусмотренный 330 ст. Уголовного кодекса. Соответственно, на оборотной стороне заявления целесообразно проставить отметки напротив пунктов "20.12" и "330 УК".

    2. Адресная часть (кому и от кого), а также данные о свидетелях (солидарных с заявителем наблюдателей, совещательных членов, представителей СМИ) и подпись самого заявителя могут быть заполнены заблаговременно, например, в пятницу - субботу, когда обычно производится расстановка актива по участкам и его последний инструктаж.

    Заодно потенциальный заявитель ознакомится с возможными нарушениями, описанным на оборотной стороне заявления, их расположением.

    3. Описательная и резолютивная части, а также отметка на оборотной стороне бланка заполняются непосредственно при выявлении нарушения или попытки его совершения.

    4. Благодаря отрывному талону, остающемуся у заявителя и содержащему сведения о дате, времени и реестровом номере заявления, последнее может быть заполнено в единственном экземпляре, при условии сохранения у заявителя его светокопии или кратких сведений о нарушении, нарушителе, свидетелях, - которые могут быть указаны на оборотной стороне отрывного талона.

     

    Формальное дополнение.

    На практике случается, что обращения о нарушениях оформляются "актами", поступающими в участковые и вышестоящие комиссии от тех же наблюдателей и совчленов.

    Однако "акты", в отличие от "заявлений" и "жалоб", не предусмотрены законом в качестве тех обращений, которые обязательно рассматриваются участковой комиссией в итоговом заседании и, соответственно, прилагаются к 1-му экземпляру протокола об итогах голосования.

    Поэтому участковая комиссия вправе по сугубо формальному основанию (не соответствие обращения требованиям закона) не рассматривать "акты" в качестве обращений о выявленных нарушениях. То есть, акты, записки, письма, и иные, подобные им, тексты не предусмотренного законом типа, безусловно, комиссией должны быть приняты, как всякое обращение, но рассмотрению по существу они не подлежат, а по аналогии с судебным процессом оставляются комиссией без рассмотрения.

     

     









    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru