Какая обувь подлежит маркировке?
В 2023 году маркировать обувные изделия должны лица, которые изготавливают, импортируют и продают эту продукцию. Идентификация товаров дает возможность прослеживать их перемещение и вести контроль за оборотом, а также позволяет собирать больше таможенных пошлин и налогов. Особенности маркировки обуви регулирует Постановление № 860 от 05.07.2019 года.
Кто должен маркировать обувь?
Обязанность маркировки касается всех, кто участвует в обороте обувной продукции.
- Изготовители кодируют изделия перед постановкой на баланс, перед реализацией или передачей для дальнейшего распространения. Наносят коды прямо на производстве или при отправке на хранение.
- Импортеры должны нанести коды на товары, которые привезли на территорию России. Наносят средства идентификации до пересечения границы при импорте из стран ЕАЭС или до помещения под таможенную процедуру в остальных случаях.
- Организации и предприниматели, которые берут на комиссию обувные изделия у физлиц, тоже должны обеспечить их маркировку.
Идентифицирующее средство имеет вид двухмерного штрих-кода формата DataMatrix. Сведения, которые он содержит, зашифрованы и подделать их невозможно. Для каждой единицы продукции генерируют индивидуальное сочетание символов, сформировать еще раз такую же комбинацию не получится. Используют штрихкод только один раз, когда изделие из оборота выбывает, код уничтожают.
Все данные о маркированных изделиях размещают в общероссийской информационной системе «Честный знак», для каждого вида продукции в ней сформированы собственные группы. Контролирует эту систему Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он формирует общероссийский каталог, который содержит сведения обо всех изделиях, находящихся в обороте. Оригинальный цифровой код дает возможность определить, где находится какое-либо изделие в данное время. Покупатели, используя мобильное приложение, могут сканировать код и выяснить страну-производителя и легальность ввоза товара.
Какую обувь нужно маркировать?
Чтобы выяснить, нужно ли наносить идентифицирующие знаки, следует определить коды продукции по ОКПД2 или ТН ВЭД. Перечень подлежащих маркировке товаров приводится в Распоряжении № 792-р от 28.04.2018 года.
По ОКПД2 наносить идентификационные средства необходимо на следующие категории обуви:
- непроницаемая для воды на резиновой или пластмассовой подошве с верхней частью, произведенной из резины или пластмассовых материалов;
- на резиновой или пластмассовой подошве с верхней частью из резины или пластика (исключая непроницаемую для воды и спортивную);
- кожаная (за исключением изделий для занятий спортом и специальных);
- из текстиля (исключая спортивную);
- баскетбольная, теннисная, гимнастическая, тренировок и т.д. (кроме лыжных ботинок и коньков);
- с металлическим носком;
- из дерева, специализированная и не входящая в другие группировки классификатора;
- лыжная.
По ТН ВЭД маркировать необходимо обувь:
- с подошвой и верхней частью из резины или пластмассы;
- на резиновой, пластмассовой, кожаной подошве и верхней частью из натуральной кожи или текстиля;
- другую с кодом 6405.
По ссылке https://znak.store в центре маркировки Znak.store эксперты проведут идентификацию продукции и определят, подлежит ли она обязательной маркировке.
Какую обувь не нужно маркировать?
Группы изделий, которым кодирование не нужно, предусмотрены п. 4 Постановления № 860. К ним относится продукция, которую:
- реализуют через магазины беспошлинной торговли;
- поместили под таможенные процедуры;
- хранят производители на своих складах;
- производят для экспорта в страны-члены ЕАЭС;
- возвращают продавцу розницы;
- перемещают через границу физлица и будут использовать сами (не для продажи);
- арестовали или конфисковали.
Не нужно наносить идентифицирующие знаки на образцы, которые будут исследовать в целях сертификации товаров, а также продукцию, ввозимую в качестве выставочных образцов (не для продажи).
Как маркировать?
Средства идентификации размещают непосредственно на товаре или на упаковочном материале, либо на его ярлыке. Провести кодирование необходимо сразу после выпуска продукции непосредственно на производстве, или во время упаковки, или в процессе хранения. До того, как товар будет выпущен оборот, сведения о маркированных изделиях вносят в информационную систему «Честный знак», иначе реализовывать их будет нельзя, поскольку будет считаться, что они немаркированы. За продажу такой продукции применяется административное наказание по ст. 15.12 КоАП. На должностных лиц налагают штраф в сумме до 10 тыс. рублей, а на юридических лиц – до 300 тыс. рублей. Также необходимо иметь в виду, что вся не имеющая средств идентификации продукция подлежат изъятию.
Более подробную информацию можно получить у специалистов «Znak.store» на бесплатной консультации.