Откуда поступает информация в СПС КонсультантПлюс
КонсультантПлюс (Consultant+) – это справочно-правовая система (СПС), которая предоставляет доступ к правовой информации. Она используется юристами, бухгалтерами и другими специалистами для быстрого поиска и анализа нормативно-правовых актов.
Чтобы пользователи всегда работали со свежими данными, информация в КонсультантПлюс постоянно обновляется. Сведения об изменениях в законодательстве и новых документах поступают напрямую из официальных источников. Это позволяет гарантировать актуальность и достоверность всей документации в базе.
Источники информации в системе КонсультантПлюс
Большинство правовых актов поступает из официальных федеральных и региональных изданий, таких как «Российская газета» и «Собрание законодательства». В них ведомства размещают документацию, которая подлежит обязательному опубликованию.
В систему попадают и документы, не подлежащие обязательному опубликованию, например, письма ФНС или Минфина. Чтобы иметь доступ к этой информации, КонсультантПлюс заключает специальные договоры с государственными структурами.
Каждый новый документ проходит юридическую обработку, чтобы информация была полной и связанной с другими правовыми актами. Юристы:
-
уточняют дату вступления в силу (если она не указывалась при публикации в источнике);
-
отмечают старые пункты, которые утрачивают силу в связи с принятием новых;
-
проставляют гиперссылки на сопутствующие материалы.
Благодаря этому, пользователям удобно находить новые материалы по теме, а изменения и ссылки на новые версии сразу видны при работе с привычными документами.
Сроки добавления новой информации
Сотрудники КонсультантПлюс отслеживают и добавляют новую информацию в систему ежедневно. Скорость обновления зависит от вида документа. Первоочередная документация (изменения в Кодексах, федеральные законы и постановления Правительства РФ), вводятся в базу сразу после их опубликования. Обработка региональной и второстепенной документации может занять больше времени.
Онлайн-версия обновляется 2 раза в день. Если вы работаете в офлайн-версии КонсультантПлюс, то сроки зависят от расписания обновлений информационной базы на устройстве. Рекомендуем, обновлять базу не реже 1 раза в неделю, если у вас не настроено автоматическое ежедневное обновление.
Поиск информации в КонсультантПлюс
Для поиска новой информации в системе КонсультантПлюс есть несколько инструментов:
-
быстрый поиск – подбор по словам, содержащимся в материале;
-
карточка поиска – подбор материалов по конкретным параметрам (дате, названию, типу и пр.);
-
правовой навигатор – подбор всех материалов по выбранной теме.
Искать информацию могут все пользователи, но возможность посмотреть полный текст документа зависит от типа подписки. При этом документация, к которой нет доступа, всё равно будут показана в результатах поиска.