Советы для предпринимателей
Для того, чтобы бизнес процветал и у вас была постоянная прибыль нужно использовать все возможности. Поэтому рекомендуем ознакомиться с советами для грамотного ведения бизнеса.
Ориентир на долгосрочный проект
Сразу закладывайте прочную основу для вашего дела. Формируйте бизнес - план исходя из перспектив развития на 5 - 10 лет. Так, вы будете планировать более масштабные вещи для развития бизнеса.
Выбор направления бизнеса
Начинающему предпринимателю нужно придерживаться нескольких правил при выборе ниши специализации:
- Оценить популярность ниши, подсчитать сколько у вас будет прямых конкурентов. Чем больше, тем сложнее будет развивать свое дело;
- Изучить компании конкурентов и их преимущества, на основе этого выделить ваши преимущества. То есть почему люди должны покупать у вас или пользоваться вашими услугами. Если вы не можете это сразу сформулировать, то успех в нише будет достигать трудно;
- Подумайте, будут ли ваши услуги востребованы через год или пять лет. Так как если это временный тренд, то будьте готовы к его краткосрочности.
Юридическое оформление компании
Оформите юридически ваш бизнес. Это будет вызывать доверие клиентов. Если возникают трудности с ведением бизнеса, то происходит ликвидация ООО. То есть в любом случае официальное оформление не становится бременем, когда вам всю оставшуюся жизнь нужно будет платить налоги государству.
Потребности потенциальных клиентов
Изучите рынок и сделайте портрет вашей целевой аудитории. Чем больше вы понимаете своих клиентов, тем больше вероятность выстроить достойную маркетинговую компанию и не прогореть. Обращайте внимание на акции конкурентов, какими инструментами для привлечения клиентов они пользуются и адаптируйте их под ваш бизнес. Не бойтесь изначально ориентироваться на тех, кто успешнее.
Фокус на прибыль, а не на доход
Запомните, что неважно сколько вы в общем заработали за период. Так как у вас есть еще ряд статей расходов, таких как аренда помещения или инструмента, закупка расходных материалов, зарплата сотрудников, налоги и.т.д.
Именно чистый доход - та цифра, которая показывает насколько успешен ваш бизнес и стоит ли им заниматься дальше. Так как цель бизнеса - приносить доход владельцу.
Бизнес - отражение ваших личностных качеств
Не беритесь за то дело, которое популярно или прибыльно, но где вы совершенно ничего не понимаете и не хотите разобраться. Это не принесет вам удовольствия, а клиентам качественных услуг. Старайтесь выбирать ту нишу, где в первую очередь вы сами будете в этом заинтересованы. Так, совместите приятностое с полезным, и не спасуете перед первыми трудностями ведения бизнеса.
Думайте о расширении
Начинайте бизнес с нескольких услуг или нескольких видов товара, постепенно расширяясь. Так, пройдет время и ваша компания станет популярнее, поток клиентов стабильнее и окупаемость выше. В противном случае, у вас будут большие затраты, но небольшая окупаемость.Этот подход уместен, если аналогов вашей компании нет. Но зачастую такое бывает редко. А если бывает, то учитывайте средний доход целевой аудитории и насколько ваш “типичный клиент” готов потратить деньги на ваши услуги.
Думая о расширении не впадайте в иллюзию, что построение бизнеса займет пару месяцев. Придерживайтесь плана на 5 лет, корректируя его по ситуации на рынке раз в месяц. Так, вы сможете более реально оценивать будущие перспективы и риски. Не забывайте следить за конкурентами, чтобы быть в курсе их маркетинговых компаний и нововведений. Открытая конкуренция стимулирует компании предоставлять более качественные услуги и товары.