CRM система для юристов – нужна ли она?
Конкуренция на рынке оказания юридических услуг достаточно
высока. И любая юридическая фирма со временем осознает, что только используя crm для юридической фирмы ей удастся занять лидирующие позиции в юридическом
бизнесе и ниже мы объясним почему.
Да, можно планировать все свои дела в бумажном ежедневнике,
контролировать работу сотрудников путем составления ежедневных отчетов, а для планирования дел использовать утренние
собрания - летучки. Но, на минуточку, мы
живем уже в 21 веке и наверняка же существуют инструменты, позволяющие все эти
вещи если не исключить из жизни, то хотя бы максимально облегчить и
автоматизировать.
Юристы всегда отличались консерватизмом – бумажные сборники
законов, российская газета, костюм, галстук,
кожаный портфель и пухлый ежедневник являются составляющими их образа жизни и работы. Но постепенно в
жизнь юриста вошли компьютеры, интернет, справочно-правовые системы и специализированное
программное обеспечение – crm для юриста. Почему же эти системы стали популярны и
необходимы? Ведь у гениального юриста рабочее место там, где его голова, и чем
меньше заполнять дополнительных форм,
отчетов, заметок, тем лучше. Но таким гениальным юристам нужно понять преимущества
использования CRM как
для бизнеса, так и для непосредственной юридической работы.
Использование CRM в юридической работе позволяет:
- вести актуальную, полную и подробную базу клиентов и
контрагентов;
- оперативно отслеживать и распределять клиентские задачи;
- контролировать сроки выполнения клиентских поручений;
- контролировать процессуальные сроки, вовремя подготавливать
и подавать соответствующие процессуальные документы, исковые заявления, жалобы,
и отзывы на них;
-при необходимости без потерь передавать клиентские поручения от
сотрудника к сотруднику в случае их болезни, смерти или банального увольнения;
- использовать разнообразные системы уведомлений путем
отсылки СМС, е-мейл и даже звонков робота как для сотрудников, так и для
клиентов;
- получать доступ к системе с любого компьютера или
смартфона и даже утюга с доступом в интернет;
- сформировать со временем полноценную базу знаний для
решения повторяющихся задач, производить обучение сотрудников на полноценных
кейсах;
- использовать совместную работу нескольких сотрудников над
проектом, оценивать вклад каждого из них в общее дело;
- вести биллинг по клиентским поручениям, используя для
этого почасовую или постраничную оплату, в зависимости от принятой в фирме или
от наиболее выгодной в этот момент;
- выставлять счета и контролировать оплату от клиентов;
- начислять вознаграждения сотрудникам в зависимости от
вклада в общее дело , затраченных времени и сил;
- интегрироваться с другими бухгалтерскими, финансовыми и
организаторскими проектами.
А для чего нужно автоматизировать и унифицировать все вышеперечисленное? Для
ответа на этот вопрос необходимо понять, чем «торгует» юридическая фирма. Можно
сказать, что торгует она воздухом – ведь юрист оказывает услуги, которые
зачастую невозможно «пощупать», подержать в руках и оценить. А потому процесс
оказания юридических услуг должен сопровождаться максимальной клиентоориентированностью,
отсутствием даже малейших небрежностей как при общении с клиентом, так и при
выполнении его поручений.
Приведем пример. Одной из самых распространенных ошибок юристов является
отсутствие обратной связи с клиентом. Вот «гениальный» сотрудник юридической
фирмы - юрист отсудился и побежал дальше по другим делам. А его клиент, зная, что должен был
состояться суд, в нетерпении ждет его результата. Ждет час, два, вот уже
заканчивается день и он сам звонит юристу… И эта история повторяется в
следующий раз. И нужно быть очень
талантливым и гениальным юристом, чтобы после такого отношения к клиентам они
захотели бы обратиться к вам снова. А собственнику и руководителю юридической
фирмы, потратившему кучу сил, времени и денежных средств на привлечение клиента,
раскрутку бренда очень бы пригодилась crm для юридической фирмы для контроля
даже таких вроде бы мелких и несущественных вещей.
Надеемся, что в рамках настоящей статьи у нас получилось убедить вас в необходимости
использовать crm для юридической фирмы
– ведь за этим будущее.