Гражданское и коммерческое право
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Гражданское и коммерческое право

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Добавлено: 19.06.2010


    Права потребителя из зарубежа если производитель продукта находится в Германии.

     

    V.Haupt & Partner представляeт: Ваша правовая поддержка в Германии

    Подробнее обо мне и моём партнёрстве немецких юристов и адвокатов "V.Haupt & Partner" можно ознакомиться здесь: http://vithauptandpartner.wiw-rf.ru/memberOrganization

    О наших видах поддержки:http://vithauptandpartner.wiw-rf.ru/memberLegalsupport

    О наших правовых продуктах:http://www.lawstudio.su/products.html

     

    Как часто мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни с разочарованием так красочно и доступно рекламируемого продукта. Иногда это разочарование выражается в конкретных суммах нанесённого ущерба нашему здоровью, материальным или духовным ценностям.

    Это разочарование, потери и ущерб проявляется даже месяцы или годы спустя после приобретения продукта, когда все возможности ремонта или замены, сроки гарантии или даже претензии к продавцу истекли. Так ли мы беззащитны перед индустриальным «творцом» и его «созданием», проданным потребителю во благо, но принёсшего в итоге вред.

     

    Ответ на этот вопрос для любого юриста, который находится в правовом государстве и так же является потребителем продукта – однозначен, обнадёживает и основан на чётко урегулированных положениях законодательной базы1 об ответственности производителя за свой продукт.


    Основополагающим правовым ориентиром для защиты потребителя является директива 85/374/EWG** на основе которой дополнены многие законодательные акты стран ЕС.

     

    В Германии основным законом регулирующим ответственность производителя продукта перед его потребителем являетсяProdHaftG (Produkthafungsgesetz) т.е. закон об ответственности производителя за продукт, так же как и многие другие применимые в подобных случаях положения гражданского кодекса.

     

    Ответ на самый популярный вопрос пострадавшего потребителя о компенсации: «...а могу ли я получить...» зависит от соблюдения массы условий, требуемых для успеха переговоров с производителем или судебного иска против него.

     

    Кроме самого главного, что почти всегда присутствует в ситуации - это ущерб, необходимо наличие изначального изъяна в продукте, причино-следственной связи между его правильным применением и нанесением при этом ущерба и самого производителя, подлежащего действию именно данного закона. При всём этом стоит заметить, что гос. принадлежность или национальность потребителя как и место нанесения ущерба не всегда являются условием ответственности производителя и не всегда ограничены территорией действия этого закона.

     

    Требование к производителю так же может основываться и на других законах или тех. требованиях к продукту в зависимости от вида самого продукта. Поскольку продуктом может выступать всё, от предмета бытовой электроники до орудий и машин домашнего, садового хозяйства, от бытовой химии до лечебной фармакологии, то в каждой конкретной области производства можно найти соответствующие узко-специальные законы, нормы, предписания и т.д., несоблюдение которых может повлечь за собой вероятность наличия изначального изъяна в продукте и обосновать причино-следственную связь.


    В таких специальных областях существуют отдельные законы, регулирующие ввод в обращение, безопасность и ответственность производителя за некачественный продукт, опасный для здоровья потребителя. Например в области медицинской фармакологии***,AMG Arzneimittelgesetz(закон о лечебных препаратах), в химии, ChemG Chemiegesetz(Закон о химических веществах), в пищевой отрасли SHmV(Положения о максимально допустимого содержания вредных веществ в пищевых продуктах), в электроиндустрииEMVG (Закон о электромагнитном допущении в приборах) и т.д.

     

    Кроме законодательной базы существуют так же созданные отраслевыми**** и профессиональными союзами и объединениями технические требования, условия и рекомендации в каждой из сфер производства. Следовать им обязаны все предприятия, члены того или иного союза или объединения. Обычно именно производители-«гиганты» в своей отрасли являются активными членами и инициаторами введения стандартных требований и условий в своей области. Особенно важно учитывать это при исследовании технической стороны изъяна конечного продукта, нанёсшего ущерб.

     

    В правовой практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда крупный концерн-производитель с мировым именем является лишь поставщиком составных частей конечного потребительского продукта, произведённого малоизвестной фирмой. Если причиной изъяна становится именно подобная часть продукта и это экспертно-технически доказуемо, то членство такого «поставщика» с мировым именем в том или ином отраслевом объединении, а значит обязанность соблюдать массу требований и рекомендаций – почти запрограммированы, как и последующая обоснованная ответственность несоблюдающего.

     

    Из приведённого примера видно на сколько многогранным в техническом и правовом смысле может оказаться случай с потребительским продуктом независимо от места его производства и имени производителя.

     

    Практика применения прав потребителя против изготовителей потребительских товаров показывает, что лишь малая часть претензий доходит до судебного иска с последующим установлением размера компенсации и её выплатой.

    Почти все случаи остаются урегулированными между правовым отделом предприятия и представителем пострадавшего потребителя. При этом обе стороны всегда заинтересованы не доводить дело до судебного разбирательства и ограничиться выплатой обоюдно приемлемой компенсации за нанесённый продуктом ущерб если он действительно основан на изъяне в продукте или его компоненте.

     

    Для промышленного предприятия каждый конкретный случай компенсации потребителя означает не только регулирование правовой стороны, но и поводом для усовершенствования технических требований и правил к продукту. Поэтому обращение «пострадавшего» потребителя к изготовителю не всегда рассматривается им негативно как претензия.

     

    Реализация своего права как потребителя согласно вышеуказанным нормам и требованиям может в идеальном случае служить обоюдному интересу, как желанию в компенсации с одной стороны, так и стремлению повысить безопасность, надёжность и конкурентноспособность продукта с другой стороны.

     

    1 За основу взяты принятые в ЕС директивы и распоряжения, реализованные в законодательстве Германии в виде федеральных, земельных законов, правовых актах о защите потребителя и других технических нормах и требованиях к безопасности продукта.
    **http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:31985L0374:de:HTML
    *** В законе о лечебных препаратах (AMG) ответственность производителя урегулирована в разделе 16, §§ 84 и далее.

    **** Примеры отраслевых организаций участвующих в разработке и применении стандартных технических норм и положений:
    ZVEI (Zentralverband der Elektrotechnik- und Elektronikindustrie e.V.) объединение предприятий электротехнической и электронной промышленности,
    VCI (Verband der Chemischen Industrie e.V.) – союз предприятий химической промышленности,
    BPI (Bundesverband der Pharmazeutischen Industrie e.V.) – объединение предприятий фармакологической промышленности.









    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru