Гражданское и коммерческое право
ЮрКлуб - Виртуальный Клуб Юристов
МЕНЮ> Гражданское и коммерческое право

Новости
НП ЮрКлуб
ЮрВики
Материалы
  • Административное право
  • Арбитражное право
  • Банковское право
  • Бухучет
  • Валютное право
  • Военное право
  • Гражданское право, коммерческое право
  • Избирательное право
  • Международное право, МЧП
  • Налоговое право
  • Общая теория права
  • Охрана природы, экология
  • Журнал "Право: Теория и Практика"
  • Предприятия и организации, предприниматели
  • Соцсфера
  • Статьи из эж-ЮРИСТ
  • Страхование
  • Таможенное право
  • Уголовное право, уголовный процесс
  • Юмор
  • Разное
  • Добавить материал
  • Семинары
    ПО для Юристов
    Книги new
    Каталог юристов
    Конференция
    ЮрЧат
    Фотогалерея
    О ЮрКлубе
    Гостевая книга
    Обратная связь
    Карта сайта
    Реклама на ЮрКлубе



    РАССЫЛКИ

    Подписка на рассылки:

    Новые семинары
    Новости ЮрКлуба


     
    Партнеры


    РЕКЛАМА

    Добавлено: 28.11.2005


    Партнер по сделке

    Дмитрий Загайнов, zastypnik@mail.ru

    Партнер по сделке. Звучит  жизнеутверждающе. При упоминании  слова «партнер» – возникают ассоциации с такими понятиями как честность, порядочность, ответственность. Прочитав словарь Даля, понял, что корни этого слова уходят во французский язык и  означало товарища по картежной игре. Прежде чем игрок становился  партнером он проходил жесткий отбор. Стать партнером известного и удачного игрока (что немало важно) считалось очень престижно.

    Мир меняется, но принципы на которых строиться игра остаются неизменными. Согласитесь  бизнес – эта та же игра. Нам нужны не просто игроки, но нужны партнеры, в которых мы могли быть уверены. Потому вполне справедливо, если каждый игрок, прежде чем станет партнером или товарищем по бизнесу, пройдет проверку.

    У каждого свои приемы как определить потенциального контрагента по сделке – надежен он или нет, подвед¨т  в ответственный момент или станет надежной опорой? Время расставляет все на свои места. Сколько потребуется времени – никто не знает, но хочется быть уверенным как можно скорее. Поэтому и существует методы и приемы, которые помогают на начальном этапе определиться с партнером. Выдать ему кредит доверия или же отказать? Поговорим о некоторых из них.

     Контрагент – кто он? На данном этапе идет простое определение статуса лица, который подписывает с вами договор, где  выясняются его полномочия и  кого он  представляет. Не смотря на кажущуюся простоту – это очень важный и ответственный момент, пренебрегать которым крайне опасно.

    Например, если это частный предприниматель – то сделку может подписать только он сам либо его представитель, действующий по доверенности  (желательно нотариально заверенной). Если это общество с ограниченной ответственностью (ООО), то интересы общества может представлять без доверенности то лицо, которое указано в уставе (как правило, директор), либо представитель общества, действующий тоже по доверенности. А  если сделка для общества является крупной, то обязательно наличие согласие высшего органа общества ( протокол общего собрания) на совершение крупной сделки (напомню, крупной является сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с приобретением отчуждением или возможностью отчуждения обществом имущества,  стоимость которого превышает более 25% стоимости имущества общества, определяемого по данным бухгалтерского отчетности за последний отчетный период, за исключение сделок, совершаемых  в процессе обычной хозяйственной деятельности общества). Следует также позаботиться о том, чтоб сделка была одобрена высшим органом управления общества, если есть заинтересованность органов управления компании или его участника.

    Если вы заключаете договор с акционерным обществом, то помимо требований, предъявляемых к ООО, было бы небесполезно поинтересоваться  регистрацией АО проспекта эмиссии акций и фактом оплаты как минимум 50% уставного капитала, поскольку пока названное требование не выполнено, общество не вправе совершать сделки, не связанные с ее учреждением.

    В ходе переговоров с потенциальным партнером, поинтересуетесь его учредительными документами не ради праздного любопытства, а для того чтоб убедиться, что фирма действующая, прошла в срок перерегистрацию в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( No 129-ФЗ от 08.08.2001 г. в последней редакции закона No 83-ФЗ от 02.07.05). Юридическое лицо, которое было зарегистрировано до вступления в силу указанного закона ( т.е. до 08.08.01 г), но не прошедшее перерегистрацию, может быть   исключено из единого государственного реестра в предусмотренном законом порядке.

    Согласно статье 21.1 того же закона, юридическое лицо, фактически не работающее в течение последних двенадцати месяцев, то есть не представлявшее в налоговые органы установленную отчетность и не осуществлявшее операций хотя бы по одному банковскому счету, может быть исключено из реестра как недействующее (все названые признаки бездействия учитываются одновременно).

    Это очень важные указания поскольку, правоспособность юридического лица возникает только после внесения соответствующий записи в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и прекращается в момент его  исключения из названного реестра.

    Кроме учредительных документов (устав, учредительный договор), побеспокойтесь, чтоб вам представили оригиналы ( для сверки) и заверенные копии (для вашего архива) протокола о назначении директора, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (присвоении  ОГРН), свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН,  перечня лиц, которые могут действовать без доверенности от имени юридического лица, лицензии на необходимый вид деятельности (если такая лицензия требуется по закону). Отсутствие лицензии у контрагента может повлечь невозможность отнесения расходов по оплате его работ (услуг) на себестоимость в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль. При рисковых сделках не лишним будет требование о предоставлении копии банковской карточки с образцами подписи из того банка, где открыт счет потенциального «партнера».  

    Все вышеперечисленные сведения не являются коммерческой тайной, поэтому ваш партнер по сделке не вправе отказывать вам в предоставлении указанных документов. Соответственно, и вы не вправе отказывать партнеру в предоставлении копий своих документов. Таковы требования закона  «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 года. Стороны вправе ожидать, что получат вышеперечисленные сведения от самого партнера, не прибегая к мерам государственного принуждения.

    Отказ в предоставлении указанных документов – является серьезным сигналом к тому, что, возможно, перед вами недобросовестный контрагент,  и скорее всего так называемая фирма-однодневка.

    При сделках с подобными организациями рискуете только вы. Налоговые органы проверяют подобные сделки, поскольку вам все равно придется ее отразить по бухгалтерскому учету, и информация о сделке будет там где надо.  И если в ходе проверки выясниться, что у вашего контрагента нет ОГРН, то сделка будет признана сомнительной, а вы попадете в черный список недобросовестных налогоплательщиков со всеми вытекающими последствиями (занижение НДС, других налогов, штрафы и т.п.). Нередки случаи, когда в ходе встречной проверки, проводимой налоговыми органами, выясняется, что у вашего «партнера» запрашиваемый ИНН никогда и никому не присваивался. Возникает сразу вопрос: была ли сделка вообще?

    Даже такая оплошность  как отсутствие ИНН в сч¨т-фактуре да¨т право налоговым органам в суде добиваться отказа в возмещении (зачете) входного НДС.

     Сведения о партнере также можно получить у органов, которые осуществляют учет и контроль за деятельностью фирмы. Налоговые органы по ваше запросу (после оплаты соответствующей пошлины) обязаны вам предоставить сведения о директоре, учредителях, данные о фирме, имеющих лицензиях.

    Помимо официальных методов сбора информации существуют и неофициальные, так называемый оперативный сбор информации. Данный метод включает в себя активного использование сети Интернет, специальный базой данной по предприятиям определенного города или области. Известны случаи когда при тесном контакте с нужными людьми информация находит своего адресата. Сложно только легализовать полученную таким путем информацию, если  возникнет такая необходимость, но для принятия оперативного решения крайне незаменима.  

     Как видно, чтобы  стать товарищем по бизнесу – партнером – требуется очень высокий уровень доверия. Доверие возрастает, если партнер сам (без лишних напоминаний)  предоставляет сведения о себе следуя золотому правилу жизни, изложенному Иисусом Христом «Итак во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».  

    (Статья опубликована в журнале "Город печатников" No 07–08 от 23 августа 2005 года)









    [Начало][Партнерство][Семинары][Материалы][Каталог][Конференция][О ЮрКлубе][Обратная связь][Карта]
    http://www.yurclub.ru * Designed by YurClub © 1998 - 2012 ЮрКлуб © Иллюстрации - Лидия Широнина (ЁжЫки СтАя)


    Яндекс цитирования Перепечатка материалов возможна с обязательным указанием ссылки на местонахождение материала на сайте ЮрКлуба и ссылкой на www.yurclub.ru