Ст.55
Конституции
РФ
устанавливает,
что права и
свободы
человека и
гражданина
могут быть
ограниченыфедеральным
закономтолько в той
мере, в какой
это
необходимо в
целях защиты
основ
конституционного
строя,
нравственности,
здоровья,
прав и
законных
интересов
других лиц,
обеспечения
обороны
страны и
безопасности
государства.
"Милиции
для
выполнения
возложенных
на нее
обязанностей
предоставляется
право ...
проверять у
граждан и
должностных
лиц
документы,
удостоверяющие
личность,
если имеются
достаточные
основания
подозревать
их в
совершении
преступления
или
административного
правонарушения"
(п.2. ст.11 Закона
РСФСР "О
милиции"). Обратите
внимание:
«при наличии
ДОСТАТОЧНЫХ
ОСНОВАНИЙ».Сотрудники
милиции,
утверждая,
что имеют
право
проверять
документы у
всех и везде,
часто
забывают об
этом важном
дополнении...Что
значит
«достаточные
основания
подозревать»?
Это значит,
что если
после
проверки
документов
ПОДОЗРЕНИЯ в
совершении
данным лицом
правонарушения
ПОДТВЕРДИЛИСЬ!!!
А если не
подтвердились,
стало быть, и
подозрения
были
НЕДОСТАТОЧНЫ...и
есть
основания
такие
действия
обжаловать.
Пример :
Ходатайство
о
прекращении
дела в связи с
обстоятельствами,
исключающими
производство
по делу
ОВД
такой-то................................... от
.............................................................. проживающего
.........................................
ХОДАТАЙСТВО
о
прекращении
производства
по делу
15 июня 200_ г. я
был
доставлен
в........................ ОВД, где
в отношении
меня был
составлен
протокол об
административном
правонарушении
якобы за
злостное
неповиновение
законному
требованию
работника
милиции. Мое
доставление
в ОВД и
составление
в отношении
меня
протокола об
административном
правонарушении
является
необоснованным
из-за
отсутствия
в моих
действиях
состава
правонарушения,
что вытекает
из
следующего. Работник
милиции
потребовал
от меня
предъявления
паспорта
без
каких-либо на
то причин,
поскольку я
стоял
спокойно на
перекрестке
улиц, на что я
ответил
отказом.
После
повторения
требования
несколько
раз и в связи
с моими
отказами
работник
милиции
принудительно
доставил
меня в ОВД, в
ходе чего я
оказывал
пассивное
сопротивление.
Действия
работника
милиции
являются
незаконными,
поскольку у
него не было
оснований,
предусмотренных
законом, для
требования у
меня
паспорта.
Таковое
было бы
возможно
лишь при
совершении
мною
правонарушения
или
преступления
или наличия
свидетельств
об этом.
Ответственность
же наступает
только при
неповиновении
ЗАКОННОМУ
распоряжению
или
требованию.
На
основании
вышеизложенного
прошу:
прекратить
производство
по данному
делу из-за
отсутствия в
моих
действиях
состава
правонарушения.
Дата
Подпись
Кроме
того,
"милиция в
соответствии
с
поставленными
перед ней
задачами
обязана ...
разыскивать
лиц,
совершивших
преступления,
скрывающихся
от органов
дознания,
следствия и
суда,
уклоняющихся
от
исполнения
уголовного
наказания,
без вести
пропавших и
иных в
случаях,
предусмотренных
законодательством,
а также
разыскивать
похищенное
имущество"
(п.6. ст.10 Закона
РСФСР "О
милиции"). Пример
из жизни: Едет
N в аэропорт
Домодедово,
провожает
брата
Х...Доблестные
сотрудники
ГАИ, зная, что
на самолет
люди обычно
торопятся,
останавливают
машину на
посту ДПС
прямо перед
аэропортом,
проверяют
документы у
водителя N,
затем
требуют
документы у
пассажира X,
того самого
брата,
который
улетает...Увидев
отсутствие
московской
регистрации,
пугают, что
имеют полное
право
задержать на 3
часа. При этом
утверждают,
что
действуют в
точном
соответствии
с законом...
Оба брата
сначала
возмущаются,
но, понимая,
что времени
на
разбирательства
нет, и самолет
улетит,
платят 200
долларов,
чего и ждали
доблестные
сотрудники
ГАИ... В
этом случае,
ГАИшники
рассчитывали
на незнание
гражданами
ст.19.15 КоАП :
Статья
19.15КоАП.
Проживание
гражданина
Российской
Федерации
без
удостоверения
личности
гражданина
(паспорта) или
без
регистрации
1.
Проживание
или
пребывание
гражданина
Российской
Федерации,
обязанного
иметь
удостоверение
личности
гражданина
(паспорт), без
удостоверения
личности
гражданина
(паспорта) или
по
недействительному
удостоверению
личности
гражданина
(паспорту)
либо без
регистрации
по месту
пребывания
или по месту
жительства -
влечет
предупреждение
или
наложение
административного
штрафа в
размере до
одного
минимального
размера
оплаты
труда.
ЗАДЕРЖАНИЕ
Помните,
что
административное
задержание,
то есть
кратковременное
ограничение
свободы
физического
лица, может
быть
применено в
исключительных
случаях
! Административное
задержание
лица, личный
досмотр,
досмотр
вещей,
транспортных
средств и
изъятие
вещей и
документов
допускаются
в целях (ст.27.3
Кодекса РФ об
административных
правонарушениях)
:
пресечения
административных
правонарушений,
когда
исчерпаны
другие меры
воздействия,
установления
личности,
составления
протокола об
административном
правонарушении
при
невозможности
составления
его на месте,
если
составление
протокола
является
обязательным,
обеспечения
своевременного
и
правильного
рассмотрения
дел и
исполнения
постановлений
по делам об
административных
правонарушениях
Административное
задержание
может
длиться не
более 3 часов
(ст. 27.5 Кодекса
РФ об
административных
правонарушениях). Об
административном
задержании
составляется
протокол,
который
подписывается
должностным
лицом, его
составившим,
и
задержанным
(ст. 27.4 Кодекса
РФ об
административных
правонарушениях). В
этой связи
надо
отметить, что
составление
протокола
является
обязанностью
уполномоченных
лиц, которая
установлена
законом - ст.27.7
п.6 КоАП,
которую они
должны
исполнять
без каких
либо просьб и
ходатайств
или иных
условий...Поэтому
несоставление
протокола о
досмотре
является
ПРЯМЫМ
НАРУШЕНИЕМ
ЗАКОНА
уполномоченными
лицами,
является
основанием
для
обжалования
таких
действий и
доказательством
таким
действий –
1) потому,
что
проведение
досмотра без
составления
протокола
есть прямое
нарушение
закона
2)потому,
что
отсутствие
самого
протокола
доказывает
НЕОБОСНОВАННОСТЬ
таких
действий.
В
протоколе
указываются:
дата и место
его
составления,
должность,
фамилия, имя и
отчество
лица,
составившего
протокол;
сведения о
личности
задержанного;
время и
мотивы
задержания.
О
задержании
уведомляются
его
родственники,
администрация
по месту
работы или
учебы. (ст.27.4 п.3.: «
По просьбе
задержанного
лица о месте
его
нахождения в
кратчайший
срок
уведомляются
родственники,
администрация
по месту его
работы
(учебы), а
также
защитник.
п.4. Об
административном
задержании
несовершеннолетнего
в
обязательном
порядке
уведомляются
его родители
или иные
законные
представители...»
)
Задержание,
по
подозрению в
совершении
преступления,
может быть
произведено
только при
наличии
следующих
обстоятельств:(ст.122
УПК)
-человек
застигнут
при
совершении
преступления
или сразу
после его
совершения, -очевидцы
преступления,
в т.ч. и
потерпевшие,
прямо
указывают на
данное лицо,
как на
совершившее
преступление, -на
подозреваемом
или на его
одежде, при
нем или в его
жилище
обнаружены
явные следы
преступления.
Прокурор
извещается о
задержании в
первые 24 часа.
По его
санкции
общий срок
задержания
может быть
продлен до 10
суток, по
истечении
которых
подозреваемому
должно быть
предъявлено
обвинение - в
ином случае
подозреваемый
подлежит
освобождению.
Образец
жалобы на
незаконную
остановку и
проверку
транспортного
средства:
5 декабря 200_
г. в 21.00 я, ХХХ,
направляясь
на своей
машине ВАЗ-21083
(гос.номер
ХХХ) по
Минскому
шоссе в
направлении
области , была
остановлена
инспектором
ГИБДД
Трошиным
(номер
нагрудного
знака 501587) на
посту в
районе 24 км
Минского
шоссе. Шел
мокрый снег, и
я, остановив
машину, не
выходила из
нее.
Подошедший
инспекторпотребовал
предъявить
документы, не
объяснил
причину
остановки,
дажене
изучив
документы,
забрал их
(изъял),
наверное,
«обидившись»,
что я не вышла
из машины,
сказал, что
будет
«проверять
на угон» и
ушел. Просидев
25 (!!!) минут в
машине (на
улице шел
мокрый снег, и
очень не
хотелось
выходить на
холод), я все
же
направилась
к посту ГИБДД.
Только
увидев меня,
инспектор
Трошин
направился к
компьютеру(!!!). Опаздывая
на деловую
встречу -
заключение
контракта с
клиентом, я
просила
ускорить
процедуру
проверки, на
что мне
ответили, что
если захотят,
то задержат и
на 3 часа, хотя
никаких
оснований в
подлинности
предъявленных
документов
или
совершении
мною угона
автомашины у
инспектора
Трошина не
было.
Инспектор
явно
преднамеренно
затягивал
процедуру
проверки, что
можно
считать
умышленным
задержанием
с
использованием
служебного
положения. На
все вопросы
относительно
моего
задержания,
инспектор
Трошин
отвечал, что
действует в
рамках
закона
(?!) Позвонив
по
мобильному
телефону
дежурному в
Управление
ГИБДД ГУВД
Московской
области, с
удивлением
узнала, чтоориентировки
об угоне 5
декабря 200_г.
ВАЗ-21083
сине-зеленого
цвета
нет.
Мое
задержание
было
необоснованным
по следующим
причинам.
Своими
действиями
сотрудник
ГИБДД Тришин
грубо
нарушил
: Закон
РСФСР "О
милиции"
п.2ст.11 раздел III
"Закона о
милиции":
"проверять у
граждан и
должностных
лиц
документы,
удостоверяющие
личность,
если имеются
ДОСТАТОЧНЫЕ
ОСНОВАНИЯ
подозревать
их в
совершении
преступления
или
административного
нарушения" и
Наставление
по работе ДПС
ГИБДД МВД РФ"
п.16.2.разд.Ш : «При
несении
службы на
постах и
маршрутах
патрулирования
сотрудник
ДПСостанавливает
транспортные
средства,СХОДНЫЕ по
марке, цвету и
характерным
приметам с
находящимися
в розыске,
сверяет тип,
модель,
государственный
регистрационный
знак,
идент.номер и
т.д.,
записанными
в
регистрационных
документах и
через
дежурную
часть
подразделений
органов
внутр. дел или
имеющимся в
наличии
автоматизированным
информационно-поисковым
системам
проверяет
реквизиты
проверяемых
номерных
агрегатов и
регистрационных
документов.
Действия
инспектора
Тришина
считаю
незаконными,
поскольку у
него не было
оснований,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОМ, для
моего
задержания. Таковое
было бы
возможно
лишь при
совершению
мною
правонарушения
либо наличия
свидетельств
об этом ( в
частности,
ориентировки
об угоне
аналогичной
машины). В
результате
неправомерных
действий
инспектора
Тришина было
сорвано
подписание
контракта, в
результате
чего мне был
причинен
моральный и
материальный
ущерб. На
основании
вышеизложенного
ПРОШУ : 1
.Назначить
служебную
проверку и
признать
действия
инспектора
ГИБДД
Гришина
неправомерными.
2.
Разъяснить
личному
составу 10 СБ 1
СП ДПС
содержание
: - п.2ст. 11
раздел III
"Закона о
милиции":
"проверять у
граждан и
должностных
лиц
документы,
удостоверяющие
личность,
если имеются
ДОСТАТОЧНЫЕ
ОСНОВАНИЯ
подозревать
их в
совершении
преступления
или
административного
нарушения."
- п.16.2.разд.Ш
"Наставление
по работе ДПС
ГИБДД МВД
РФ"
- условия
применения
мер
административного
принуждения
1) в
случаях,
прямо
предусмотренными
законами;
2) в целях
пресечения
административных
правонарушений;
3) когда
исчерпаны
другие меры
:воздействия;
установления
личности;составления
протокола об
адм.
правонарушении
ПРИ
невозможности
составления
его на месте,
ЕСЛИ
составление
протокола
является
обязательным;
4) в целях
обеспечения
своевременного
и
правильного
:-рассмотрения
дел;-исполнения
постановлений
по делам об
административных
правонарушениях. Вот
сколько
предварительных
условий
требуется
для
применения
мер, которые
ограничивают
права и
свободы
граждан
! Задержание
прямо
ограничивает
основное
право
человека и
гражданина -
его свободу,
оно грубо
попирает это
право,
непозволительно
унижая
личность
задержанного,
если
производится
с нарушением
закона. 3. 0
ходе
разбирательства
прошу
сообщить в
10-ДНЕВНЫЙ
срок,
установленный
действующим
законодательством,
по адресу :
..... Дата,
подпись
ЛИЧНЫЙ
ДОСМОТР И
ДОСМОТР
ВЕЩЕЙ
Поскольку
согласно ст.27.7
КоАП досмотр
вещей
является
мерой
административного
обеспечения,
и
ограничивает
права
граждан
(согласно
ч.3ст.55
Конституции),
то он
может
проводиться
ТОЛЬКО при
наличии
условий,
указанных в
ст.27.7 КоАП, ¼
¼¼¼¼¼¼, ¼
целях
пресечения
административного
правонарушения,
установления
личности
нарушителя,
составления
протокола об
административном
правонарушении
при
невозможности
его
составления
на месте
выявления
административного
правонарушения,
обеспечения
своевременного
и
правильного
рассмотрения
дела об
административ¼¼¼
¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
¼ ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼
¼¼¼¼¼¼¼¼¼ ¼¼
¼¼¼¼
¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼.
Только при
наличии этих
условий
возможен
досмотр!!! Досмотру
должны
предшествовать
предложения
сотрудника
милиции лицу,
в отношении
которого
имеются
данные о
совершении
правонарушения,
или в иных
предусмотренных
законом
случаях,
предъявить
документы,
подтверждающие
личность
задержанного,
и вещи, другие
предметы,
являющиеся
орудием или
непосредственным
объектом
правонарушения,
и др.
«...Ст.27.7
КоАП п.1.
Личный
досмотр,
досмотр
вещей,
находящихся
при
физическом
лице, то есть
обследование
вещей,
проводимое
без
нарушения их
конструктивной
целостности,
осуществляются
в случае
необходимости
в целях
обнаружения
орудий
совершения
либо
предметов
административного
правонарушения.
2. Личный
досмотр,
досмотр
вещей,
находящихся
при
физическом
лице,
осуществляются
должностными
лицами,
указанными в
статьях 27.2, 27.3
настоящего
Кодекса.
3. Личный
досмотр
производится
лицом одного
пола с
досматриваемым
в
присутствии
двух понятых
того же пола.
6. О личном
досмотре,
досмотре
вещей,
находящихся
при
физическом
лице,
составляется
протокол
либо
делается
соответствующая
запись в
протоколе о
доставлении
или в
протоколе об
административном
задержании. В
протоколе о
личном
досмотре,
досмотре
вещей,
находящихся
при
физическом
лице,
указываются
дата и место
его
составления,должность,
фамилия и
инициалы
лица,
составившего
протокол,
сведения о
физическом
лице,
подвергнутом
личному
досмотру, о
виде,
количестве,
об иныхидентификационных
признаках
вещей, в том
числе о типе,
марке, модели,
калибре,
серии, номере,
об иных
идентификационных
признаках
оружия, о виде
и количестве
боевых
припасов, о
виде и
реквизитах
документов,
обнаруженных
при досмотре,
находящихся
при
физическом
лице...
8.
Протокол о
личном
досмотре,
досмотре
вещей,
находящихся
при
физическом
лице,
подписывается
должностным
лицом, его
составившим,
лицом, в
отношении
которого
ведется
производство
по делу об
административном
правонарушении,
либо
владельцем
вещей,
подвергнутых
досмотру,
понятыми. В
случае
отказа лица, в
отношении
которого
ведется
производство
по делу,
владельца
вещей,
подвергнутых
досмотру, от
подписания
протокола в
нем делается
соответствующая
запись.»
Не
поддавайтесь
на
провокации :
никогда и
ничего не
пишите под
диктовку
сотрудника
милиции или
ДПС
! При
досмотре
должны
выполняться
требования
ст.ст.21, 22, 23
Конституции,
в
соответствии
с которыми не
допускается
унижающее
человеческое
достоинство
обращение, на
неприкосновенность
частной
жизни, личную
и семейную
тайну. Кто
может
сказать, что
личный
досмотр не
унижает
человеческое
достоинство,
что при
личном
досмотре не
нарушается
личная
неприкосновенность
(под которой
нельзя
понимать
только
лишение
свободы), а в
большинстве
случаев и
неприкосновенность
частной
жизни, личной
и семейной
тайны? Кто
скажет «нет»,
пусть
разденется в
присутствии
3-х человек, т.е.
досматривающего
и понятых! Т.е.
принудительный
(на основании
норм КоАП)
личный
досмотр есть
прямое
нарушение
Конституции
РФ, по крайней
мере, в
отношении
лица, не
являющегося
нудистом. Все
дело в нашем
обществе,
которое еще
далеко от
сознания
норм
Конституции,
устанавливающих
наши права
без
каких-либо
оговорок или
ссылок на
другие
законы и
нормативные
акты.
Не
верьте
сотрудникам
милиции,
которые
утверждают,
что намерены
осуществить
не «досмотр»,
а
«осмотр»:
Статья 27.8.
КоАП так и
называется
« Осмотр
принадлежащих
юридическому
лицу или
индивидуальному
предпринимателю
помещений,
территорий и
находящихся
там вещей и
документов».Обратите
внимание :
принадлежащих
юридическому
лицу...
Порядок
досмотра
транспортного
средства
«...Статья
27.9 КоАП.Досмотр
транспортного
средства
1. Досмотр
транспортного
средства
любого вида,
то есть
обследование
транспортного
средства,
проводимое
без
нарушения
его
конструктивной
целостности,
осуществляется
в целях
обнаружения
орудий
совершения
либо
предметов
административного
правонарушения.
2. Досмотр
транспортного
средства
осуществляется
лицами,
указанными в
статьях
27.2,
27.3
настоящего
Кодекса, в
присутствии
двух
понятых.(К
сведению :Статья 25.7
КоАП.
Понятой 1.
В случаях,
предусмотренных
настоящим
Кодексом,
должностным
лицом, в
производстве
которого
находится
дело об
административном
правонарушении,
в качестве
понятого
может быть
привлечено
ЛЮБОЕ не
заинтересованное
в исходе дела
совершеннолетнее
лицо. Число
понятых
должно быть
не менее
двух. 2.
Присутствие
понятых
обязательно .
Понятой
удостоверяет
в протоколе
своей
подписью
факт
совершения в
его
присутствии
процессуальных
действий, их
содержание и
результаты. 3.
Об участии
понятых в
производстве
по делу об
административном
правонарушении
делается
запись в
протоколе. 4.
Понятой
вправе
делать
замечания по
поводу
совершаемых
процессуальных
действий.
Замечания
понятого
подлежат
занесению в
протокол.) 3.
Досмотр
транспортного
средства
осуществляется
в
присутствии
лица, во
владении
которого оно
находится. В
случаях, не
терпящих
отлагательства,
досмотр
транспортного
средства
может быть
осуществлен
в отсутствие
указанного
лица.
5. О
досмотре
транспортного
средства
составляется
протокол
либо
делается
соответствующая
запись в
протоколе об
административном
задержании.
6. В
протоколе о
досмотре
транспортного
средства
указываются
дата и место
его
составления,
должность,
фамилия и
инициалы
лица,
составившего
протокол,
сведения о
лице, во
владении
которого
находится
транспортное
средство,
подвергнутое
досмотру, о
типе, марке,
модели,
государственном
регистрационном
номере, об
иных
идентификационных
признаках
транспортного
средства, о
виде,
количестве,
об иных
идентификационных
признаках
вещей, в том
числе о типе,
марке, модели,
калибре,
серии, номере,
об иных
идентификационных
признаках
оружия, о виде
и количестве
боевых
припасов, о
виде и
реквизитах
документов,
обнаруженных
при досмотре
транспортного
средства...»
Итак,
досмотр
транспортных
средств, как
мера
административного
обеспечения,
может
производиться
работниками
ГАИ не в любом
случае, а
лишь при
совершении
административного
правонарушения
или при
подозрении
использования
этого
транспортного
средства в
противоправных
целях.
Кстати,
это
подозрение
должно быть
ОБОСНОВАННЫМ,
в частности,
соответствующей
ориентировкой,
что легко
установить
при
обжаловании
подобных
действий.
МОТИВИРОВКА
досмотра
должна быть
отражена в
протоколе.
При ее
отсутствии
есть все
основания
для
обжалований
действий по
досмотру,
несмотря на
то, что закон
не содержит
требования к
обязательной
форме и
содержанию
такого
протокола.
Хотя
на практике
никаких
протоколов
не
составляется!
В этой связи
еще раз
замечу, что
составление
протокола
или записи о
досмотре
прямая
обязанность
уполномоченных
лиц, которая
установлена
КоАПом,
которую они
обязаны
выполнять
без
каких-либо
ходатайств,
просьб и иных
условий! Пример
жалобы на
незаконный
досмотр
:
...числа 2001г.
в ..... часов я был
остановлен
на
....посту....сотрудником
ГИБДД ,
нагрудный
знак №
...Приказным
тоном мне
было сказано
открыть
багажник для
досмотра..........(Опишите
долгий
процесс
досмотра...) Но
такие
действия
незаконны,
поскольку
согласно ст.27.9
КоАП досмотр
вещей
является
мерой
административного
обеспечения,
и
ограничивает
права
граждан
(согласно
ч.3ст.55
Конституции),то
он может
проводиться
ТОЛЬКО при
наличии
условий,
указанных в
ст.27.7 КоАП. Так,
досмотр ТС
может
производиться
работниками
ГИБДД не в
любом случае,
а лишь при
совершении
административного
правонарушения
или при
подозрении
использования
этого
средства в
противоправных
целях.
Последнее,
кстати, не
дает
возможности
для
произвола со
стороны
соответствующих
работников в
том смысле,
что всегда
можно
сослаться на
это
подозрение...Это
подозрение
должно быть
ОБОСНОВАНЫМ.
А отсутствие
МОТИВИРОВКИ
досмотра в
протоколе
дает все
основания
для
обжалования
действий.
Своими
действиями
сотрудники
ГИБДД
совершили
уголовное
преступление
: должностные
лица – по ст.286
УК РФ
(превышение
должностных
полномочий), а
не
должностные
– по ст.330 УК
РФ(самоуправство),
поскольку в
этом случае
мне причинен
существенный
вред моим
правам и
свободам, так
как я был
подвергнут
досмотр без
имеющихся на
то ЗАКОННЫХ
оснований,
был
материально
наказан на
работе за
опоздание...
(К жалобе
приложить
копию
приказа с
работы о
лишении
премии за
месяц...).
В
результате
неправомерных
действий по
моему
незаконному
задержанию и
досмотру
моего а/м, я
понес
материальный
ущерб в
размере .....
руб. Кроме
того, мне
нанесен
моральный
вред, который
а оцениваю в
сумме 2000
руб. К
сожаленью,
это уже не
первый
случай таких
незаконных
действий.........Меня
останавливали
......(........) В
связи с
вышеизложенными
неправомерными
и
незаконными
действиями
должностных
лиц
ПРОШУ
1.Признать
незаконными
и
необоснованными
действия
сотрудника ......
2.Провести
служебное
расследование
действий
инспектора ......
Разъяснить
инспектору
ГИБДД
сущность
ст.ст. 27.7, 27.9 КоАП.
3. О
результатах
проверки и
принятых
мерах прошу
мне сообщить
в
установленный
ст. 271 КоАП
РСФСР
десятидневный
срок по
адресу :
...... 4.Выплатить
мне ..... рублей,
которых я
лишился в
результате
опоздания на
работу ...
числа. 5.Выплатить
мне 2000 рублей в
качестве за
причиненный
мне
моральный
вред на
основании
ст.151 ГК РФ - ведь
я перенес
сильный
стресс и
глубокие
нравственные
страдания.
Дата Подпись
Обжалование
незаконных
действий
сотрудников
милиции в
суд
«...Гражданин,
считающий,
что действие
либо
бездействие
сотрудника
милиции
привело к
ущемлению
его прав,
свобод и
законных
интересов,
вправе
обжаловать
это действие
или
бездействие
вышестоящим
органам или
должностному
лицу милиции,
прокурору
или в суд...» (ст.39
Закона РСФСР
"О
милиции").
Жалоба на
неправомерные
действия
сотрудников
ГАИ может
быть подана
гражданином
в суд по месту
его
жительства
или по месту
нахождения
органа,
должностного
лица,
решение,
действие
(бездействие)
которых
оспариваются(ст.254
ГПК ). Жалоба
может быть
подана в
течении 3-х
месяцев с
момента,
когда Вам
стало
известно о
нарушении
Ваших
прав(ст.256 ГПК),
либо в
течении
одного
месяца с
момента
получения
письменного
отказа
вышестоящего
органа ГАИ
удовлетворить
жалобу, либо
со дня
истечения
месячного
срока для
получения
ответа на
жалобу, если
ответ не был
получен.